Продолжает оставаться одной из главных тем русскоязычного информационного пространства резонансное циничное убийство у самых стен Кремля главного оппозиционного политика Российской Федерации Бориса Немцова. Экспертами различного калибра уже высказаны многие версии разной правдоподобности и направления поиска заинтересованных в смерти оппозиционера.
Как отметила в своем интервью старшая дочь Немцова Жанна, сомнений в политической подоплеке преступления быть не может, потому что ее отец был крайне неугоден и неприятен нынешним кремлевским руководителям. По ее мнению, те, кто говорят, что Борис Ефимович был совершенно не опасен нынешним властям, либо глубоко заблуждаются, либо намеренно формируют ложное понимание этого уголовного преступления в угоду тем, кто его организовал и совершил.
Для тоталитарных режимов и их диктаторов опасность представляет даже каждый отдельно взятый инакомыслящий, который может поделиться своими сомнениями с другим, испытывающим такие же чувства, потом их станет трое, пятеро, тысяча. Поэтому любому диктатору важно подавить в зародыше все поползновения поставить под сомнение правоту «доброго царя» и его авторитет среди населения.
Так как у Жанны Немцовой на руках нет никаких доказательств вины в заказе и организации убийства ее отца того или иного персонажа, поэтому она опирается на обоснованные и вполне логичные предположения, что сделано это было если не с подачи официального Кремля, то как минимум с его молчаливого согласия. Особо важное подтверждение их правдивости такие подозрения получили после растиражированной некоторыми мировыми СМИ информации о якобы наличии так называемых расстрельных списков, которые сформированы с целью постепенного физического уничтожения оппозиции путинскому режиму. Тут также весьма показателен случай с доставкой похоронного венка прямо под двери квартиры, в которой проживает пресс-секретарь другого видного оппозиционного российского политика, Михаила Ходорковского, что является в лучшем случае запугиванием.
Сегодня рядом свободных СМИ был опубликован некий список из трех персон, которых якобы собираются уничтожить как неугодных для политики, осуществляемой российским руководством. В этот список, помимо уже убитого Бориса Немцова, вошли дочь бывшего руководителя Владимира Путина Анатолия Собчака, который, как считается, дал ему «путевку в жизнь», а также главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.
Жанна Немцова резюмировала свое интервью словами «Я не боюсь» и поделилась планами вернуться на родину с целью подготовить и выпустить книгу в память о своем отце, в которую должны будут войти все его значимые цитаты, опубликованные им в социальной сети Facebook – единственном месте, где была возможность избежать жесткой цензуры путинских соратников.
По мнению многих политологов, журналистов и просто неравнодушных думающих людей, глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров в той или иной степени причастен к расстрелу Бориса Немцова. Поэтому и церемония его награждения в символическую дату - 8 марта - вряд ли является совершенно не зависящей от произошедших в конце февраля событий в самом сердце столицы Российской Федерации.
Как считает журналист из России Олег Кашин в комментарии, данном немецкому изданию Deutsche Welle, глубоко символично как для трагической ситуации с насильственной смертью оппозиционера, так и вообще для нынешних раскладов в российском политикуме, что руководитель Чечни выразил всестороннюю поддержку Зауру Дадаеву, который российскими правоохранительными органами подозревается в исполнении убийства Немцова. Впрочем, в дальнейшем господин Дадаев отказался от своих показаний и заявил, что его вынудили их дать. И тут же Владимир Путин награждает государственной наградой не самого высокого ранга Рамзана Кадырова.
Имеет смысл просмотреть список награжденных в том же указе президента России, чтобы понять скрытые намеки, которые видят в таком приказе эксперты от политологии – одновременно с почетными доярами, экскаваторщиками и всего лишь главами городов страны награжден орденом не самого высокого статуса руководитель крупного и важного федерального образования.
Стоит отметить, что сам Владимир Путин неожиданно достаточно остро высказался об убийстве своего главного политического внутреннего оппонента, назвав такие события не меньше чем «позором» для правоохранительных органов страны. Серьезность ситуации была подчеркнута также тем, что о произошедшем задержании лиц, которые могут быть причастны к резонансному (и крайне бессмысленному) убийству, отрапортовали не какие-то представители пресс-служб всевозможных полицейских структур или сотрудники Следственного комитета, а лично совершенно непубличный человек Александр Бортников, который является главой Федеральной службы безопасности.
Опасения адекватных журналистов и общественных деятелей, что в совершении убийства, как обычно, обвинят представителей американского Госдепа или, по традиции, «бандеровцев», не оправдались. Да, такие заявления звучали, причем в основном от главы Чечни и его окружения. Но пока следствие нашло путеводную нить в раскрытии преступления, которая ведет как раз в эту республику, причем вовсе не в низы общества.