Известный российский журналист Евгений Киселев, работающий в настоящее время в Украине, анализируя убийство Бориса Немцова, отметил – смерть оппозиционного политика была выгодна его самому главному противнику: правящему в стране режиму во главе с Владимиром Путиным. Более детально мнение Киселева о том, кому выгодна смерть Бориса Немцова, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Издание "Новое время" приводит мнение Евгения Киселева, полагающего, что смерть Бориса Немцова больше всего выгодна правящему в России режиму во главе с Владимиром Путиным. Журналист напомнил о бритве Оккама – известном в науке принципе, названом в честь средневекового философа Уильяма Оккама.
В свое время англичанин говорил, что не нужно без крайней необходимости множить сущее. Если перевести го мысль на современный язык – не стоит городить огород из огромного количества изощренных гипотез в поисках объяснений какому-либо событию. Нужно поступить наоборот – отсечь все неправдоподобные и маловероятные объяснения, и при прочих равных условиях считать наиболее правдоподобным самое простое из них, отсекая все остальное, словно острой бритвой – отсюда и бритва Оккама.
Возвращаясь к убийству Немцова: здесь присутствует набор неоспоримых фактов. Один из признанных всеми лидер российской оппозиции, в прошлом – один из создателей новой российской постсоветской государственности, пусть даже это и звучит немного пафосно, был убит в самом центре российской столицы, практически возле стен Кремля накануне проведения оппозиционными силами масштабной акции. Киселев подчеркнул, что Немцов был не просто убит – одного из лидеров оппозиции показательно казнили.
Наиболее простая из версий: за убийством Немцова стоят его политические противники.
Анализируя это преступление, следует отсечь бритвой Оккама всю налипшую вокруг приведенных выше фактов шелуху: всевозможные грязные сплетни, которые распускаются "желтыми" изданиями, и всяческих замысловатых конспирологических версий. В итоге остается наиболее простая из версий – за этим убийством стоят политические противники Немцова. Киселев напоминает, что главным политическим политиком для убитого оппозиционера был правящий сегодня в стране режим и лично президент РФ Владимир Путин.
Скорее всего, глава государства не давал прямой команды на устранение Немцова, как сделал в свое время Сталин в случае с Соломоном Михоэлсом или Львом Троцким – об этом, в частности, в своих воспоминаниях рассказывала дочь "отца всех народов" Светлана Аллилуева, подслушавшей телефонный разговор отца. Сталин по телефону сказал обставить все как автокатастрофу, а уже через несколько минут сообщил Светлане, как бы невзначай, что в автомобильной аварии погиб известный режиссер и актер Михоэлс.
После убийства Немцова все дружно начали вспоминать, как Бенито Муссолини не отдавал приказа на устранение Джакомо Маттеоти – депутата-оппозиционера, а когда того все-таки убили, устроил всем разнос. Именно с этого убийства Италия и начала окончательно сползать к фашизму.
А сейчас именно Путин вдруг начал говорить о "пятой колонне" в стране, о "национал-предателях" – именно от российского президента в свое время поступила команда травить Немцова, когда неожиданно начались разговоры о причастности одного из лидеров оппозиции к коррупции в 90-е годы.
Первым, кто сделал публичное заявление о готовности оппозиции принести кого-либо из своих рядов в сакральную жертву, тоже был Владимир Путин – по сути, президент таким заявлением выписал своеобразную индульгенцию любому из "отморозков", желающего убить какого-то оппозиционного политика, а затем переложить вину за это на соратников убитого.
Наконец, именно нынешний глава государства несет ответственность за создание в стране – в первую очередь, усилиями государственных и полугосударственных телевизионных каналов, атмосферы морального террора, направленного против представителей оппозиции. Рано или поздно моральный террор должен был обернуться террором физическим.
Говоря об убийстве Троцкого, Киселев отмечает – это убойный аргумент, который можно привести всем тем, кто утверждает: убийство Немцова, маргинального, растерявшего все свое прежнее влияние, было просто невыгодно действующей власти. Троцкий тоже был довольно маргинальным, и не имеющим возможности влиять из далекой Мексики на события в Советском Союзе.
Тем не менее Сталин все-таки отправил киллера с ледорубом за тридевять земель, причем имея для этого определенные основания. Во-первых, Коба "по понятиям" должен был отомстить. Во-вторых, невзирая на маргинальность Троцкого, голос его звучал на Западе довольно громко, у него были большие связи по всему миру, а крупнейшие европейские и американские издания печатали его антисталинские статьи. История с состоявшимся через 75 лет убийством Немцова выглядит очень похоже.
В современной России есть много людей, которые славили зарю свободы в одно время с Борисом Немцовым, начинали делать в стране реформы. Однако потом они, как отметил Киселев, "ссучились", решив променять свои юношеские идеалы на теплое место где-нибудь в тиши кремлевских кабинетов, машину с мигалкой, государственную дачу, откаты, распилы, награды и фотографии на память с президентом и с патриархом. Все они физически пережили Немцова, однако он все равно будет всегда оставаться живым, тогда как эти люди уже давно мертвы.