Российский посол в Дании сказал, что это государство может стать целью для ядерной атаки РФ. Это случится, если Дания присоединится к системе противоракетной обороны НАТО.
Он, в частности, заявил, что не верит в то, что датчане до конца осознают последствия присоединения их страны к возглавляемой американцами системе противоракетной обороны. Однако в этом случае, датские военные суда окажутся под прицелом российских ядерных ракет.
Кроме того он отметил, что такая политика Копенгагена серьезно повредит межгосударственным отношениям, поскольку Дания станет угрозой для Москвы. Дипломат предупредил датчан, что они рискуют утратить и безопасность и деньги.
Это заявление сильно возмутило политические круги этой страны. Глава внешнеполитического ведомства Мартин Лидегаард сказал, что решение Дании не должно провоцировать рост напряжения.
Помимо того, он заметил, что Россия отлично знает, что противоракетная оборона альянса - исключительно оборонительная система, которая не нацелена против нее. Также он сообщил, что, невзирая на расхождение во мнениях по целому ряду вопросов, следует все же избегать повышения градуса дискуссии.
Ранее командующий войсками США в Европе генерал Бен Ходжес охарактеризовал президента России Владимира Путина словом «безрассудный» после того, как он заявил, что собирался разместить российские ядерные силы, в состоянии боевой готовности, во время кризиса в Крыму.
Путин прибег к ядерной угрозе, как к последнему доводу в противостоянии с Западом.
Упоминание ядерного оружия из уст Путина в российском фильме о возвращении Крыма следует расценивать как угрозу Западу, которая, возможно, достигнет временного эффекта, однако сильно ограничивает возможности президента РФ, заявил в Вашингтоне депутат Госдумы Илья Пономарев.
Он также отметил, что в указанном фильме присутствует осознанное послание международному сообществу, что Россия допускает возможность использовать ядерное оружие. Это свидетельствует о том, что РФ может это на самом деле сделать это в будущем.
Угрозы применения ядерного оружия – это вещь, в современном мире абсолютно неприемлемая, подчеркнул Пономарев.
Если имеется даже незначительная вероятность, что Россия на самом деле готова воспользоваться ядерным оружием, то в этом случае Запад будет готов прекратить свои действия, в виду того, что «это неприемлемый риск» - даже один шанс из тысячи, который позволит допустить, что погибнут миллионы людей, парализует политиков - «какая уж там Украина».
Пономарев отметил, что даже советские руководители в разгар холодной войны утверждали, что СССР ни при каких условиях не будет использовать ядерное оружие первым. Он также обратил внимание, что Путин самостоятельно принимал такое решение, следовательно, для него альтернатива одна – либо Гаагский трибунал, либо «пожизненное президентство», без права на почетную капитуляцию.
По мнению российского оппозиционера, такие высказывания свидетельствуют о разладе внутри российской элиты и показывают, что ближайшее окружение Путина «не ставит его ни в грош». Большое количество признаний, сделанных Владимиром Путиным в интервью для фильма о Крыме, - вещь концептуальная, о чем пишет Евгений Киселев.
Путин публично признался в том, что Россия оставляет за собой право, в некоторых обстоятельствах, проводить вооруженное вмешательство в дела других стран, ведь каким-либо иным термином описанную военную спецоперацию по спасению экс-президента Януковича назвать нельзя.
Впрочем, использовать свои войска в других государствах вполне в привычках у кремлевских властей – в недавнем прошлом это происходило достаточно часто: Венгрия-1956, Чехословакия-1968, Афганистан-1979, Литва-1991, Молдавия-1992, Грузия-2008.
Классический пример спецоперации – события в Кабуле 27 декабря 1979 года, когда, параллельно с вводом советских войск в Афганистан, была проведена физическая ликвидация тогдашнего президента Хафизуллы Амина, после чего к власти пришел ставленник КГБ - Бабрак Кармаль.
Впрочем, ранее ни один из кремлевских правителей до настоящего времени не признал ни одного факта проведения такого рода спецопераций.
А Путин в подробностях рассказал все об Украине, Януковиче, Крыме. Аналогично Путин прилюдно признался в том, что готов был принять решение о применении, при некоторых обстоятельствах, ядерного оружия.
Как известно, в 70-80-е годы что бы ни предпринимало советское руководство, какую бы внешнюю политику ни проводил в реальности Советский Союз, его пропаганда постоянно твердили о мире, о борьбе против угрозы ядерного апокалипсиса.
Москва в те времена публично обязалась никогда первой не использовать ядерное оружие – об этом в особой речи, обращенной к Генеральной Ассамблее ООН, летом 1982 года сказал Брежнев. Согласно информации, предоставленной Виктором Суходревом, долгое время служившим при Брежневе переводчиком, бывшим единственным свидетелем встреч с глазу на глаз с американскими президентами, Леонид Ильич – как это ни парадоксально – искренне желал разрядки в отношениях с Западом, опасался ядерной войны с США, начала нового мирового конфликта.
А нынешний кремлевский правитель позволяет себе напрямую угрожать применением ядерного оружия. Путин объявил новую доктрину Российской Федерации, о чем резюмирует Евгений Киселев.