Основной фигурант дела об убийстве политического представителя Бориса Немцова Заур Дадаев остается под арестом. «В среду Московский городской суд признал законным его задержание на два месяца и отозвал жалобы стороны защиты», - передают корреспонденты из зала суда.
Дадаева в суд не доставили, он принимал участие в разбирательстве дела при помощи видеоконференц-связи. Перед стартом заседания он прикрывал лицо от фотокамер журналистов, спрятавшись под железным столиком. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Когда в зал вошел судья, Дадаев сразу обратился с прошением предоставить ему слово, однако не получил разрешения. «Тогда я желаю выступить с пояснениями», — просил он. Пообещав представить слово немногим позже, судья принялся за рассмотрение дела.
С самого начала адвокат Дадаева Иван Герасимов обжаловал решение Басманного суда от 8 марта задержать основного фигуранта дела об убийстве Бориса Немцова до 28 апреля. «Он активно работает со следствием и не имеет намерений скрываться от следствия и суда», — прочитал доказательства стороны защиты судья.
«Только тяжесть обвинения не способна служить основами для задержания», — выступал Герасимов. Он подчеркнул, что арестован Дадаев был у себя дома и не скрывался от сотрудников правоохранительных органов.
«Я был в своем доме [во время убийства], в своем районе, у меня есть и свидетели, и алиби, — очень эмоционально стал говорить Дадаев. — Отсутствуют фотографии, видео, что я находился на месте убийства либо на месте проживания убитого. Имеются только показания, которые я дал под значительным давлением».
«В вашей жалобе отмечено, что вы активно помогаете следствию, вы поддерживаете этот довод?» — спрашивает судья. «Меня похитили и угрожали смертельным наказанием: моей смертью и смертью моего друга Руслана Юсупова, по этой причине мне пришлось дать те показания», — пояснил Дадаев. Он настаивал, что признательные показания говорил под диктовку следствия.
«Нам известно о позиции обвиняемого, что он не имеет причастности и был похищен, но все эти подтверждения будут проходить проверку, и им будет предоставлена соответствующая оценка», — пообещал следователь, но попросил не отзывать арест.
«Причастность Дадаева к преступлению доказывается, помимо его показаний, также показаниями свидетелей, материалами оперативно-розыскной деятельности и выводами экспертиз», — аргументировал отказ в отзыве задержания следователь. Он просил оставить решение Басманного суда без изменений и ссылался на то, что Дадаев способен скрыться либо воспрепятствовать установлению правдивых данных по делу. С ним сошелся во мнении и прокурор.
До этого Московский городской суд отозвал арест трех фигурантов дела — Хамзата Бахаева, Темирлана Эскерханова и Шагида Губашева — и отправил вопрос об избрании меры пресечения для пересмотра. Еще один подозреваемый, Анзор Губашев, был оставлен под арестом. Судья не отрицает доводы следствия о том, что он способен скрыться либо вступить в контакт с другими, пока не установленными участниками преступления.
Из показаний Дадаева, которые ранее появились в средствах массовой информации, следовало, что именно Анзор Губашев управлял автомобилем, на котором участники преступления скрылись с места происшествия.
Борис Немцов был убит поздним вечером 27 февраля нынешнего года на Москворецком мосту, когда возвращался домой вместе со своей подругой Анной Дурицкой. Убийца сделал в него серию выстрелов, а после этого скрылся, предположительно, на автомобиле ZAZ Chance серого цвета.
После ареста Дадаев дал признательные показания, в которых, по сообщениям средств массовой информации, рассказывал о подготовке убийства и приводил утверждения, что автомобиль и оружие ему предоставил человек по имени Русик.
Дадаев сотрудничает со следствием.
8 марта текущего года Басманный суд Москвы принял на рассмотрение ходатайство следствия о задержании пятерых подозреваемых по делу об убийстве политического представителя Бориса Немцова. Все они задержаны до завершения срока следствия – 28 апреля. Пока обвинение оглашено двум из них – Зауру Дадаеву по статье 105 часть 2 пункт «ж» и «з» Уголовного кодекса Российской Федерации (убийство, совершенное организованной группой из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом), а также по статье 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное приобретение, хранение и перевозка оружия), и Анзору Губашеву по пунктам «ж», «з» части 2 статьи 105 и части 3 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации.
«Непосредственным исполнителем убийства политика Бориса Немцова, по предварительным данным, являлся Заур Дадаев, бывший заместитель командира чеченского батальона «Север», - рассказал источник в правоохранительных органах.
«Данные экспертиз, что были получены правоохранительными органами, разрешают полагать, что человеком, который стрелял в Немцова, был Дадаев», - рассказывает источник.
Собеседник подчеркивает, что на 100 процентов это можно будет утверждать, когда будет найдено орудие убийства.
Пока Дадаев без всякого желания общается с представителями следствия. «Из его скупых заявлений следует, что организатором преступления являлся он», - рассказывает источник.
«По одной из версий, мотивом убийства Бориса Немцова могли являться резкие высказывания политика по вопросам ислама», - передают собеседники источника.