Под наблюдением общественности продолжается расследование убийства знакового российского оппозиционера Бориса Немцова. Адвокаты главного подозреваемого в совершении преступления намерены ходатайствовать о рассмотрении дела в суде присяжных. Об этом стало известно корреспондентам раздела «Новости России» онлайн-издания для трейдеров «Биржевой лидер».
Расследование факта гибели лидера российской оппозиции привлекает к себе внимание общественности не только постсоветского пространства, но и мировых лидеров. Адвокаты Заура Дадаева, которого следствие называет непосредственным исполнителем преступления, сообщили о намерении просить рассмотрения его дела в суде группой присяжных заседателей.
Ведомости о планах защитников Дадаева со ссылкой на собственные информированные источники, близкие к процессу расследования, предоставил «Коммерсант». По убеждению правозащитников, привлечение коллегии присяжных повлияет на ход процесса, поскольку мнения разных людей значительно повысят шанс вынесения справедливого приговора.
В то же время планы адвокатов имею вполне четкую цель. Как известно, ранее Дадаев дал признательные показания, от которых впоследствии отказался, указав на то, что на него оказывалось давление со стороны следствия. Адвокаты подозреваемого убеждены в том, что присяжные в спорное признание предполагаемого киллера не поверят.
Возможно новое обвинение и расширенная трактовка мотива.
Пока защитники Дадаева рассматривают возможные стратегии для их последующей реализации в суде, следствие по делу убийства Бориса Немцова времени не теряет, собирая материалы доказательной базы. СМИ со ссылкой на анонимные осведомленные источники информируют о том, что в обвинении Дадаева в ближайшем будущем может появиться еще один пункт.
Следствие работает над доказательствами второго инкриминируемого обвиняемому преступления – незаконного оборота оружия и боеприпасов. Наказание за это нарушение устанавливается часть 3 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации. На текущий момент расследование этого эпизода пребывает на этапе проведения экспертиз.
Черен некоторое время после заключения Дадаева под стражу в помещении, где он постоянно проживал, оперативниками был проведен обыск. В квартире Дадаева в городе Малгобек (Ингушетия) следователи обнаружили завернутые в матерчатую шапку предметы, по виду напоминающие гранату РГД-5 и запал к ней. Следственный комитет передал находки группе экспертов для дальнейшего исследования.
Перед экспертами поставлены 2 задачи. Первая заключается в идентификации находок, криминалистам предстоит ответить на вопрос, являются ли найденные предметы на самом деле боеприпасами. Второй задачей является установление причастности подозреваемого к находкам с помощью поиска на поверхности обнаруженных предметов его биологических следов.
Примечательно то, что криминалистам предстоит проверить найденные предметы на предмет обнаружения биологических следов не только непосредственного владельца квартиры, главного подозреваемого, но и его предполагаемых сообщников – Анзора Губашева и Беслана Шаванова. Если экспертами будут даны соответствующие ответы на поставленные вопросы – обвинение Дадаева будет дополнено новым пунктом.
Известно также о том, что следствию удалось найти еще одного свидетеля преступления, совершенного на Большом Москворецком мосту. Данные этого человека не раскрываются, есть основания предполагать, что инкогнито он будет хранить вплоть до самого судебного процесса. Кроме того, остается тайной, сможет ли таинственный свидетель провести опознание Дадаева, как человека, который застрелил оппозиционера.
Вариант применения коллегии присяжных для рассмотрения в суде дела об убийстве Немцова обсуждается и следствием. Источники масс-медиа предполагают, что мотив совершения Дадаевым может быть расширен, планируется добавление еще одного пункта. На данное время мотивация предполагаемого киллера следствием обозначена, как содержание пункта «з» части 2 статьи 105 УК РФ – убийство по найму.
По данным информированных источников, следствие рассматривает возможность замены пункта «з» или дополнения его, чтобы предоставить присяжным более широкий выбор для объяснения своей точки зрения на преступление. К указанному пункту может быть добавлен пункт «л» той же статьи, который предусматривает в качестве мотива ненависть по религиозному, социальному или национальному признаку.
Подозреваемый заявил о наличии у него алиби.
А тем временем развивается история с наличием у главного подозреваемого алиби. Ранее об этом информировали его адвокаты, сообщая, что пока ведомостями владеют лишь частично, и данные еще следует проверить перед тем, как предавать обстоятельства огласке. Очевидно, что проверку информация прошла, Заур Дадаев отправил письмо с жалобой в следственный комитет.
В тексте послания главный подозреваемый по резонансному делу заявил о том, что на момент совершения преступления возле Кремля он находился в другом месте. Дадаев сообщил, что в момент убийства российского политика он находился в одном из ресторанов на улице Нежинской, после чего отправился в квартиру на улице Веерной, где проживал во время пребывания в Первопрестольной.