Обстановка с сопровождением самолетов НАТО ВВС Российской Федерацией считается «продуктом натовской политики», огласил постоянный представитель Российской Федерации при НАТО Александр Грушко в эфире телевизионного канала «Россия-24».
«Сегодня мы заметили резкое повышение активности. Если вести разговор о численности полетов ВВС государств НАТО в регионах, прилегающих к Российской Федерации и Белоруссии, то в прошедшем году это составило уже 3 тысячи, это повышение в два раза. Если вести разговор о полетах разведывательных самолетов, это 140 в прошедшем году, в 2013 было 22», - рассказывает он. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
«Мы их сопровождаем, перехватываем, с той целью, чтобы определить, какие функции исполняют эти самолеты. Тем более, что это осуществляется поблизости наших границ», - подчеркнул постоянный представитель. Он отметил, что увеличенная военная активность стала проявляться еще в 2004 году, после того как государства Балтии вступили в Североатлантический альянс.
«После этого НАТО приняло решение, что требуется ввести режим патрулирования воздушного пространства этих государств. И когда мы проявили интерес, что такое произошло, что потребовало такого значительного изменения, размещения собственных сил и патрулирования, нам ответили, что регламенты НАТО способны предусматривать, что любая точка воздушного пространства НАТО обязана быть доступна на протяжении достаточно короткого периода времени», - говорит Грушко.
Сопровождение военных самолетов считается обычной практикой.
Он отметил, что данное решение говорило о присутствии двух разных стандартов безопасности – «для НАТО и для всех остальных». При этом, со слов постоянного представителя, сопровождение военных самолетов считается обычной практикой военной деятельности и обычно не выносится в публичное пространство.
«Обстановка, я бы отметил, достаточно парадоксальная. В принципе, проблема не нова. Полеты военной авиационной техники, сопровождение, это ведь не вчера произошло. Это практика военной деятельности. Обычно все подобные вопросы, когда возникают пограничные ситуации, к примеру, сближение, облеты, рассчитывались по двусторонним каналам, давались соответствующие пояснения. В публичное пространство это не попадало, так как все способны понять, что это доля военной деятельности», - рассказывает Грушко.
«Деятельность, особенно воздушная и морская, производится в открытых пространствах, однако, это не национальные территории, где действует национальный суверенитет, по этой причине способны возникать определенные ситуации», - отметил постоянный представитель.
Инцидент с участием истребителя Российской Федерации Су-27 и американского самолета-разведчика RC-135U в небе над Балтикой способен затруднить отношения между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией, говорит корреспондентам представитель Пентагона Марк Райт.