«Задержание основного обвиняемого по делу о жестоком убийстве Б. Немцова произошло почти случайно», - пишет издание «Росбалт» со ссылкой на свои анонимные источники. Согласно этой версии, он задержан был в результате специальной ловли «на живца» современных наркоторговцев.
Новые подробности задержания Дададева.
Журналисты «Росбалта» опубликовали свою версию неожиданного задержания основного фигуранта дела об убийстве видного российского оппозиционера. Как рассказал корреспондентам интернет-сайта анонимный источник, хорошо знакомый со сложившейся ситуацией, Заура Дадаева задержали на территории Республики Ингушетия сотрудники Федеральной службы по борьбе с наркотиками во время очередной специальной операции по ловле «на живца» нескольких оптовых покупателей. Якобы тогда Дадаев помогал своему другу в официальном задержании продавца наркотиков и даже исполнял роль покупателя. В свою очередь, продавец оказался агентом ФСКН, который в Ингушетию выманил двух «покупателей».
Согласно версии источника вышеуказанного издания, 5 марта текущего года близкий товарищ Дадаева, тоже боец «Севера» Р. Юсупов ему рассказал, что хочет задержать одного крупного наркоторговца. При этом якобы Дадаев согласился ему оказать помощь в организации этой операции. Юсупов также выступал под видом покупателя. Встреча с неизвестным продавцом произойти должны была на границе с Республикой Ингушетия.
«Но в последний момент наркодилер своих «клиентов» попросил прибыть в Магас. Там Юсупова и Дадаева задержали представители УФСКН Ингушетии — «торговец», который являлся их агентом, рассказал, что к нему едут 2 оптовых покупателя из Республики Чечня», — рассказал журналистам «Росбалта» собеседник.
Также источник пояснил, что бойцы спецбатальона «Север» сразу же представились и предъявили официальные документы. «На тот момент сотрудники ФСБ уже искали Дадаева по делу убитого Немцова, - сообщил анонимный источник, - и как только работники ФСКН сообщили высшему руководству о задержании Юсупова и Дадаева, то силовики этим решили воспользоваться». Со слов неназванного собеседника, Дадаев и Юсупов прошли пешком к зданию УФСКН для того, чтобы уладить все необходимые формальности, но у ворот их уже встречала группа ФСБ. «При этом чекисты невероятно удивились, Дадаева увидев в Ингушетии», — подчеркивает собеседник.
16 апреля текущего года в ходе очередной «Прямой линии» президент Путин заявил, что спецслужбы более чем оперативно установили всех исполнителей убийства оппозиционера. «Через день, а возможно, полтора, СК, МВД и ФСБ были известны имена всех исполнителей», — сказал глава Кремля, уточнив, что после этого лишь оставалось решить вопрос, «как и где их арестовать». При этом президент очень похвалил оперативников.
В то же самое время Путин вообще не стал комментировать вопрос об основном свидетеле по этому делу. С таким вопросом к нему обратился нынешний главред «Эха Москвы» А. Венедиктов. «Вызывает сомнение и удивление, когда следователи допросить не могут свидетелей, когда свидетель тщательно скрывается на территории России в одном из известных субъектов Федерации. И вызывает сомнения — что, государство у нас разве утратило всю силу? Когда человека убивают в двухстах метрах от вашей резиденции — это что же, вызов?» — спросил господин Венедиктов. Путин не стал комментировать данную ситуацию, сославшись, что уже на этот вопрос отвечал.
Новое алиби.
«З. Дадаев категорически опроверг то алиби, которое указал изначально в материалах дела его непосредственный адвокат по назначению И. Герасимов», - рассказывает его нынешний защитник Цакаев. Тогда отмечалось, что якобы обвиняемый именно в момент убийства находился в московском ресторане на улице Нежинской. «У нас есть совсем другое алиби, которое мы не будем пока раскрывать в интересах защиты», —объяснил Цакаев. Дадаев продолжает настаивать, что плохо ориентировался в городе Москве, не посещал ни известную Красную площадь, ни место жительства оппозиционера-политика, ни место его убийства.
По словам его защитника, в столице России Дадаев находился в отпуске и на самом деле некоторое время жил в квартире Геремеева, что на улице Веерной. Но в данной квартире останавливались и многие другие сослуживцы, а также ближайшие родственники Геремеевых. Также Дадаев ранее планировал свое увольнение из спецбатальона «Север» и собирался устроиться на работу в одну из охранных фирм.
«В Грозный 1 марта текущего года Дадаев вернулся сразу после того, как неожиданно узнал, что его официально уволили со службы», - рассказывает нынешний адвокат. «Ему было нужно сдать служебную квартиру и все документы оформить», — поясняет Цакаев. При этом сам защитник продолжает настаивать, что Дадаев не требовал в спецбатальоне в срочном порядке ему выдать загранпаспорт. «У него не было абсолютно никакой проблемы получить свой загранпаспорт, если бы он хотел, он бы его забрал», — уверен адвокат.
«На заданный вопрос о том, почему его сделали основным фигурантом дела, сам Дадаев ответить затрудняется», - говорит адвокат. «С учетом всех тех показаний, которые потребовали от обвиняемого, можно предполагать, что это выгодно недоброжелателям высшего руководства республики», — говорит Цакаев, как сообщают специалисты издания «Биржевой лидер».