Основной целью приезда адвоката украинской летчицы Марка Фейгина в Соединенные Штаты является формирование условий для более масштабной помощи защите Нади Савченко и Украине в целом. Об этом сообщает 17 апреля информационное агентство «Укринформ», публикующее интервью с господином Фейгиным.
На встречах за океаном поднимаются вопросы по использованию при защите инструментов международного характера.
Последние подразумевают, в том числе, и структуры Организации Объединенных Наций – уполномоченного ООН по правам человека и соответствующих ее комиссий. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что Марк также обсуждает весьма тяжелые дискуссионные вопросы по наделению Нади статусом военнопленного (по-английски prisoner of war с аббревиатурой POW) согласно некогда подписанной в Женеве международной конвенции в этой сфере.
Адвокат Савченко подчеркивает, что задействовать ряд международно-правовых механизмов для своей подзащитной его вынуждает отсутствие в Российской Федерации суда с национальным измерением.
Кремль понимает хорошо, что обвинения в отношении украинской летчицы исполнены абсурда.
Более того, обвинительные выпады против нее чреваты разрушительным ударом по интересам российской геополитики. Окружение президента России Владимира Путина прекрасно это осознает, однако, со слов Марка Фейгина, предпочитает сохранять молчание.
Адвокатом дано интервью уже по прилету на американскую землю, в котором он говорит и о важности формирования западного общественного мнения на основе реального фактического материала о происходящем с Надей и иными заложниками в Российской Федерации. Ведь если дело приобретает размах публичный и достаточный для привлечения влиятельных в политическом кругу людей, то шансы на успешное разрешение переживаемого Савченко пленения многократно повышаются.
Ее юридический защитник ожидает принятия в Сенате США по своей подопечной отдельной резолюции. Очень может быть, что она будет более масштабной и затронет не только требование освобождения Савченко, но и иных пленных – граждан Украины, находящихся на российской территории. Не исключается к тому же, что и само американское руководство планирует некие весьма существенные действия, что теоретически может способствовать серьезному ускорению процессов по разрешению этих болезненных вопросов.
Подобная публичность формирует какие-то гарантии в отношении Надежды в плане неупотребления к ней откровенного беззакония, как это случилось с другими украинскими гражданами. Не секрет, что некоторые пережили пытки. Например, Сенцову на голову одевался пакет, перекрывалось дыхание. Поэтому связанный с публичностью фактор представляется Марку весьма существенным, если учесть, какими вообще представлениями руководствуется общественное мнение России в целом.
Кроме того, идея Фейгина заключается в привлечении к переговорам Соединенных Штатов конкретно по вопросу Савченко. Если бы такой переговорный процесс имел место, то решение этого дела вышло бы на абсолютно иной уровень.
Сама Надя себя чувствует значительно лучше, поскольку, в соответствии с многочисленными рекомендациями и прежде всего по показаниям медицинского характера, приостановила свою голодовку. Та вынудила ее столкнуться с очень плохими результатами собственных анализов, гормональными изменениями в организме, очень сильным падением давления, то есть целым комплексом нехороших симптомов. После прекращения голодания украинка себя чувствует лучше, потребляет мягкие виды продуктов, так как переваривать тяжелые просто пока не может физически. Марк думает, что продлится это в течение нескольких месяцев.
Весьма тяжело дается ему работа в течение долгих нескольких месяцев над присвоением летчице статуса военнопленной из-за существования здесь правовых препятствий. Ведь военнопленные, согласно Женевской Конвенции, могут таковыми считаться лишь в тех конфликтах, где их сторонами являются разные субъекты международного права. Российская Федерация не признает себя такой стороной. Поэтому международным конфликт на Донбассе признать невозможно на практике. Это теоретически в состоянии сделать Совет безопасности Организации Объединенных Наций, но в нем есть у России право на вето. Поэтому ею на повестку дня даже не будет пропущен данный вопрос.
Признание конфликта на Донбассе международным позволило бы, кстати, распространить статус военнопленных и на перемещенных в Российскую Федерацию или похищенных украинских граждан, например, плененных в Илловайском или Дебальцевском котле.
С другой стороны, у Марка Фейгина теплилась некогда надежда, что по некоторым статьям возможно совершение акта по одностороннему волеизъявлению, когда Надежда Савченко себя объявила бы военнопленной. Такой статус теоретически должен затем проверить компетентный судебный орган. Однако вообразить, что согласится с этим суд в России и передаст летчицу в рамках договоренностей Украине, – это уже уходит в фантастическую совсем плоскость.
Адвокат Надежды Савченко ищет поддержки в США
Автор: Александр Абрамович
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.