«22-летнего жителя Гомеля Кирилла Силивончика в России осудили к двум годам лишения свободы за призыв вернуть Украине Крым», - сообщает «Радио «Свобода».
Кирилл Силивончик приехал из родной Беларуси на заработки в Россию – трудно на родине молодому айтишнику без связей получить хорошо оплачиваемую работу. В Нижнем Новгороде трудился системным администратором, а в свободное время пропадал в Сети, и оснований для того было достаточно: на родине осталась любимая девушка, мать, и вообще он безумно любил Беларусь – под панорамной фотографией железнодорожного вокзала Минска на своей странице в соцсети «Вконтакте» он написал: «Приезжая в этот город, забываешь, что в стране все плохо».
18 декабря 2014 года в Нижнем Новгороде гомельчанина задержали в компании с российскими гражданами. Против Силивончика было возбуждено уголовное дело по статье «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности» (пункт 2 статьи 205 Уголовного кодекса РФ). Московский окружной военный суд в начале апреля приговорил гражданина Республики Беларусь К. Силивончика к двум годам колонии-поселения. Основанием для обвинительного приговора стали якобы сообщения на аккаунте подсудимого в социальной сети, в которых он призывал «вернуть Крым Украине», «убивать москалей» и т. п.
Белорусское интернет-издание «Наша Нива» нашло на странице К. Силивончика рисунок, который фигурировал в обвинении – украинский солдат, стоя на российском триколоре, завязывает шею двуглавого орла в узел. Согласитесь, трудно увидеть в этой иллюстрации призыв к терроризму.
Российский адвокат гомельчанина Юлия Баронец выбрала тактику защиты, которая не оправдывает подсудимого, а лишь смягчает наказание. Упор сделала на то, что К. Силивончик – инвалид 3-й группы с детства, молод, иностранец и пр. Уговорила белоруса признать свою вину, поэтому заседание военного суда прошло по ускоренной процедуре и в упрощенном порядке. Приговор 2 года – самое мягкое наказание по статье «Публичное оправдание терроризма или публичные призывы к нему» – можно было получить и 5-7 лет тюрьмы.
Кроме адвоката, со стороны К. Силивончика на суде никого не было, хотя заседание было открытым – ни друзей, ни матери с сестрой (им трудно выбраться из далекой белорусской деревни), ни журналистов, ни правозащитников. Поэтому, видно, и вся эта история с «белорусско-украинским террористом» не заинтересовала ни российские, ни белорусские СМИ.