Чтобы выйти из конфликтной ситуации в Украине и наладить отношение с государствами Запада, глава Российской Федерации Владимир Путин способен начать Третью чеченскую войну.
Про это написал эксперт Соединенных Штатов Америки из постсоветского пространства Пол Гобл, передают средства массовой информации. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
«Обозреватель полагает, что недавнее заявление Рамзана Кадырова о требовательности стрелять в силовиков из других регионов Российской Федерации, которые появляются на чеченской территории, и заявление министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова о том, что ведущим врагом Российской Федерации считается радикальная группировка «Исламское государство» - способны быть прологом к новому конфликту на территории Российской Федерации», - передают корреспонденты.
Гобл полагает, что боевые действия с Чечней могут дать российскому главе несколько ощутимых преимуществ:
«В первую очередь, она предоставила бы возможность отвлечь внимание государств Запада от его агрессии в Украине и направить международному сообществу сигнал, что Кремль занимает единую с Западом позицию в вопросе исламского радикализма. Подобного перехода может быть достаточно, чтобы по меньшей степени, смягчить текущий санкционный режим», - написал специалист.
«С другой стороны - это разрешит Владимиру Путину и дальше применять патриотическую истерию, которую он разжег среди граждан Российской Федерации аннексией крымского полуострова и разговорами о «российском мире»», - полагает обозреватель.
Гобл, вместе с этим, предполагает, что боевые действия в Чечне разрешили бы Путину начать процесс сворачивания агрессии против Украинского государства и отказаться от любых боевых действий за периметром Российской Федерации вообще, притом не создав у общественности страны впечатления о слабости Москвы.
«К завершению, подобная война смогла бы получить поддержку со стороны силовиков Российской Федерации, многие из которых стремятся ликвидировать Кадырова и его все более независимый режим», - полагает Гобл.
«В то же время - рассказывает специалист – военные действия против режима Кадырова, который без остановок заявляет о верности Путину, предоставила бы лидерами регионов намек, что Путин не оценивает даже самых преданных союзников», - описало издание.
«Другой риск состоит в том, что в случае военных действий чеченцы начнут воевать и воевать искусно, получая поддержку не только с Северного Кавказа, включая Дагестаном, но и от сил и деловые и других союзников внутри самой Российской Федерации и из бывшего СССР, в частности с территории государств сосед Афганистана», - заключил специалист Соединенных Штатов Америки.
Возникло непонимание между Кадыровым и Кремлем.
Бандитские формирования зачастую применяют форму работников правопорядка, говорит корреспондентам в Грозном президент Чечни Рамзан Кадыров, поясняя свою жесткую позицию по несогласованным операциям силовиков.
«Нам всем известно, что бандиты тоже зачастую применяют форму работников правопорядка. Так было и в прошедшем году, 4 декабря, когда террористические формирования укрылись в доме печати и в школе. Они убили сотрудников полиции, напугали жителей республики и Российской Федерации. Такую практику с применением формы полицейских, они использовали и раньше. И мы не способны разрешить, чтобы нас вводили в заблуждение действующие сотрудники правопорядка, если они таковыми считаются», - заявил Кадыров.
На осуществившемся 20 апреля в Грозном совещании с участием глав республиканских Министерств внутренних дел, УФСБ, прокуратуры, СУ СК Российской Федерации, ВОГОиП руководитель региона выдвинул требование осуществить тщательное расследование инцидента, что произошел в Грозном в воскресенье.
«В это время раздавались выстрелы из стрелкового оружия. Стало известно, что работники Ставропольского УВД и ВОГОиП (Ханкала) осуществляли специальную операцию по задержанию некого Джамбулата Дадаева. Притом Министерство внутренних дел ЧР не было поставлено в известность», - пишет он по результатам совещания на одной из своих страниц в социальной сети.
Кадыров отметил, что «у работников Ставропольского УВД и ВОГОиП не было законных оснований для осуществления операции». Рамзан Кадыров огласил об отсутствии какого-либо конфликта между ним как руководителем республики либо «силовиками» Чечни и федеральными силовыми структурами, в том числе ФСБ.
В комментариях средствам массовой информации он заявил: «Какой конфликт? Я повторюсь: это шайтаны, которые желают беспорядка на территории Российской Федерации, рассказывают об этом». «Я государственный служащий, я генерал, я герой. И я не штатовский, не сотрудник специальной службы западной либо европейской - я человек Кремля, я человек Путина», - говорит Кадыров.
«Специальным службам известно, кто такой Кадыров, нас невозможно натравить друг на друга, - продолжает он. - Просто направляют людям различные слухи, чтобы люди считали и говорили между собой о том, что у нас в Российской Федерации, якобы, присутствуют непонятки между субъектами, между специальными службами».
«Я слуга народа, я раб Всевышнего, я пехотинец Путина», - отметил руководитель Чечни.