Горячие Новости

Облако тегов

Из-за отсутствия новых идей Кремль возвращается к советским – Рубинштейн

Из-за отсутствия новых идей Кремль возвращается к советским – Рубинштейн

Возвращение в российский быт традиций советского времени прокомментировал Лев Рубинштейн. Он убежден, что возврат к советской реальности в нынешней России обусловлен отсутствием новых идей. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости России» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Радио «Свобода».

Готовность россиян к труду и обороне решили проверить власти. В этом году сдача норм по возрожденной в марте прошлого года традиции приурочена 70-й годовщине Победы. Нормативы обязаны будут сдавать дети и подростки в возрасте между 6 и 17 годами - им придется бегать, подтягиваться, отжиматься, стрелять и сходить в турпоход. Попытка сдать нормы ГТО политиками завершилась банкетом и раздачей удостоверений членов ДОСААФ.

В сознании людей, рожденных в СССР, нормы ГТО являются одним из символов советской эпохи. Они представляли собой специальную программу подготовки в учебных заведения, спортивных и профессиональных организациях Страны Советов. На протяжении довольно длительного времени – с 1931 по 1991 год – советские граждане вынуждены были сдавать нормативы по бегу, прыжкам с длину и высоту, плаванию, метанию мяча, лазанью по канату, езде на велосипеде, подтягиванию на перекладине и бегу на лыжах.

Даже в советское время сдача норм была мероприятием скорее показного характера, важности почти никакой не представляла и мало кем всерьез воспринималось, целью регулярного проведения была пресловутая «галочка». Поэт и публицист Лев Рубинштейн полагает, что и в нынешней России эти мероприятия вряд ли будут иметь какую-то важность для самих граждан, несмотря на стремление властей возродить символ советской эпохи.

По мнению литератора, сейчас ползучее восстановление знаковых советских аббревиатур, символов и прочей атрибутики следует воспринимать как тренд. Имеет место реставрация «совка» в его символическом виде. Характеризуя собственное восприятие словосочетания «декада ГТО», Рубинштейн отмечает, что для него это значило предстоящий «распил» определенного количества денег, после которого кто-то о чем-то отрапортует.

Выразил Рубинштейн сомнение в том, что в нынешнем обществе кто-то на самом деле серьезно отнесется к возрождению норм ГТО – все будет сведено к распилу, рапорту и нескольким фотоснимкам. Поэт полагает, что для серьезного восприятия ГТО или «Ворошиловских стрелков» необходим по-настоящему тоталитарный режим. При ослаблении режима общество начинает воспринимать подобные инициативы в лучшем случае со смехом.

Такой же показной назвал публицист традицию повсеместного использования георгиевской ленточки. Он отметил, что сейчас ее уже не так часто можно встретить на улицах, что свидетельствует об усталости граждан от казенного патриотизма. Важность норм ГТО, как полагает Рубинштейн, будет подчеркиваться лишь на официальном уровне и ослабевать с приближением к низшим слоям общества. На самом деле, по его мнению, россияне сейчас не готовы не то что воевать, а лишнюю тысячу рублей потратить.

Кризис идей на высшем государственном уровне.

Рубинштейн убежден, что Кремль вновь эксплуатирует тему ностальгии по советским временам исключительно по той причине, что ничего нового российское правительство не может. Руководство государства, по мнению поэта, столкнулось с кризисом идей. Чтобы выйти из кризиса, Москва создала странный гибрид из коммунистической и православной риторики.

Литератор отмечает, что в его детстве подробная гибридная идеология была попросту немыслима. В расцвет советского времени подрастающие поколения воспитывались с использованием антирелигиозной пропаганды.

Поэт обращает внимание на то, что в советское время в атмосфере тоталитаризма, однообразии, узаконенном на общегосударственном уровне, идеология отличалась некой ущербностью. Существовали институты марксизма-ленинизма, в которых люди занимались разработкой терминологии, защищали диссертации, определяли разницу между социализмом зрелым и развитым, считая все это серьезной наукой.

В советское время граждан заставляли постоянно проводить какие-то учебы политической направленности и подобные им мероприятия. В 90-е годы, к которым отношение сейчас неоднозначное, граждане осознали, насколько бессмысленными являлись эти занятия. В теперешней ситуации, по мнению Рубинштейна, попытки власти построить в стране настоящий тоталитарный режим вряд ли будут успешными.

Однако парадокс современности заключается в том, что правительство страны стремится построить тоталитарный режим исключительно для граждан, не желая подобной участи для себя. «Теперешнее российское руководство, - подчеркнул поэт, - хочет отпуск проводить на Гавайях, что в условиях тоталитаризма недопустимо».

«Советские коммунистические лидеры, - отметил литератор, - не стремились выехать куда-то – они были старыми, сидели за высокими заборами, питались кефиром, считая власть в собственных руках главным приоритетом». Главной ценностью для власти теперешней, по убеждению Рубинштейна, являются деньги, а это значит, что настоящего тоталитаризма Кремль построить не сумеет.

Теперешнюю ситуацию в российском обществе, которую многие эксперты характеризуют как безумие, Рубинштейн считает обстоятельством временным. Поэт уверен в том, что поддаваться массовому психозу не стоит – надо думать и говорить так, как привык и как хочется. Литератор уверен, что люди, которые все это придумали, несомненно, неприятные, но еще и очень смешные, поэтому нельзя отказывать себе в удовольствии над ними посмеяться.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия


SFX Markets
Славянск
Славянск
20 июня
20 июня
Секретные возможности Google и YouTube
Секретные возможности Google и YouTube
Дом-2
Дом-2 2007
25 июня
25 июня