Несмотря на то, что со дня убийства главного российского оппозиционера Бориса Немцова прошло без малого три месяца, его убийца или убийцы до сих пор разгуливают на свободе, похоже, даже не особо беспокоясь о возможном возмездии. То же самое касается и заказчиков, ведь никто не сомневается в заказном характере преступления, и возможных посредников устранения неудобного для власти политика.
С 28 февраля – черной, как ее окрестили многие, даты для российской демократии (хотя бы для попытки ее зачатия), появлялись и исчезали множество версий случившегося в тот трагический вечер в паре сотен метров от стен Кремля. Версий было несколько десятков, как и потенциальных организаторов преступления, от откровенно бредовых – во всем виновата Америка, до вполне правдоподобных. Ведь кому-то действительно было выгодно навсегда остановить политические расследования Бориса Немцова, к примеру, о возможности участия регулярных войск Российской Федерации в вооруженном конфликте в части Донецкой и Луганской областей Украины.
Не секрет, что Борис Ефимович готовил доклад «Путин. Война», в котором планировалось привести массу доказательств присутствия российских войск на украинском Донбассе при полной поддержке главы РФ и руководства силовых структур, и согласии на все эти действия Государственной думы страны. Пусть Немцову и не суждено было окончить данный свой труд, а после его смерти множество документов с его компьютером и личными вещами бесследно исчезли в результате обысков, но его единомышленники по крупицам собрали большую часть документов и, несмотря на активное противодействие властей России, смогли все же опубликовать доклад своего друга и коллеги, которого преступники подло застрелили в спину.
Как подозревают адвокаты семьи убитого политика, высшее руководство Чеченской республики имеет некоторое отношение к совершению преступления, которое, без преувеличения, всколыхнуло весь мир. Поэтому юристами было подано прошение о вызове на допрос нескольких высокопоставленных чеченских чиновников. Адвокаты родственников Бориса Немцова Ольга Михайлова и Вадим Прохоров направили ходатайство с просьбой вызвать в Следственный комитет для проверки на причастность к резонансному убийству президента Чечни Рамзана Кадырова, парламентария из российской Госдумы Адама Делимханова, а также майора батальона «Север» Руслана Геремеева.
Однако некоторые источники сообщили, что никто Кадырова вызывать на допрос не собирается, – якобы в таких действия СК не видит пока никакой необходимости. Пока никакого ответа от Следственного комитета пока получено не было, как отметил Вадим Прохоров, добавив, что ему уже стало известно, что ответ от следователей уже готов, но сам он пока с ним ознакомлен не был.
Сам же руководитель Чечни раньше заявлял, что он готов прибыть для дачи показаний, причем сделает это «с удовольствием», потому что ему самому интересно узнать, каким образом его связывают с убийством Бориса Немцова. Он уже якобы забыл, что когда-то что-то говорил покойному, что теперь может быть применено против него и приобщено к материалам дела. Далее Рамзан Кадыров отметил, что, скорее всего дело в том, когда об оппозиции перестают вспоминать, она таким образом пытается напомнить о себе, чтобы не быть окончательно забытой.
Зачем по делу Немцова сменили следователя.
Как сообщали ранее журналисты раздела «Новости России» издания для трейдеров «Биржевой лидер», 15 мая сменился руководитель следственной группы, которая расследует убийство политика. Вместо ранее занимавшего данную должность Игоря Краснова (известного раскрытием нескольких резонансных уголовных дел, в том числе и убийств журналистки Анастасии Бабуровой и адвоката Станислава Маркелова), был поставлен Николай Тутевич. Впрочем, Тутевич тоже не случайный человек в расследовании серьезных преступлений, так что остается надеяться, что его профессиональные навыки помогут справиться с серьезной задачей расследования дела Бориса Немцова. Кстати, как Игорь Краснов, так и Николай Тутевич имеют генеральские погоны, то есть являются следователями одного ранга.
Такой поворот событий, как смена начальника следственной группы в самый разгар расследования важнейшего уголовного дела, как для имиджа страны, так и для чести правоохранительных органов, вызвал немалое удивление у адвокатов семьи Бориса Немцова. А за удивлением пришло и беспокойство за успешное доведение дела до логического конца. По словам Вадима Прохорова, такая практика обычно не применяется, принято, чтобы человек начинавший следственные действия по уголовному делу доводил расследование до его окончания.
Вскоре стала известна причина, по которой генерал Краснов был отстранен от ведения дела об убийстве Бориса Немцова, – он был переведен во вновь созданную структуру при Следственном комитете Российской Федерации, в которую планируется привлечь всех лучших сотрудников этого ведомства. Большая часть работников нового управления в чине генералов, а сам Краснов, как выяснилось, больше не будет заниматься следственными действия, а сосредоточится на организационной и распорядительной работе. На данный момент он является исполняющим обязанности главы сознанного управления.