Муфтий Москвы поддержал легализацию многоженства в России
Недавняя скандальная свадьба в Чечне всколыхнула общественность, и волны от того события до сих пор расходятся кругами по российскому обществу. Как сообщали журналисты раздела «Новости России» издания для трейдеров «Биржевой лидер», в субботу, 16 мая, в Грозном состоялась свадьба начальника РОВД Ножай-Юртовского района Чеченской республики Нажуга Гучигова и Хеды (Луизы) Гойлабиевой.
И все бы ничего, если бы не два вопиющих факта несоответствия данного бракосочетания нормам российских законов и Конституции. 57-летний (по другим данным, 47-летний) полицейский женился на несовершеннолетней девушке, которой на момент официальной регистрации брака исполнилось лишь 17 лет. Кроме того, у силовика уже имелась жена, с которой он прожил много лет и вырастил уже взрослых детей. Таким образом, при запрете в России многоженства таковой случай был признан на государственном уровне и занесен в документацию грозненского ЗАГСа. Руководство Чечни не только оправдало эту свадьбу, но и лично поучаствовало в торжествах.
После того как отгуляли гости, и торжество подошло к концу, российский народ различного социального статуса и вероисповедания принялся взвешивать аргументы за и против многоженства на территории страны. Ведь христианские традиции не признают полигамии, а вот мусульманские каноны это вполне допускают. Конституция на стороне первых, но, как показал описанный выше случай, даже главный закон государства в Российской Федерации не всегда полноценно работает.
И вот, спустя неделю с небольшим, московский муфтий Ильдар Аляутдинов выступил с предложением легализовать в России многоженство, мотивируя свою позицию тем, что мусульманской части жителей страны такое решение пришлось бы по нраву. Однако снимать запрет стоит, соблюдая некоторые правила, чтобы из благого начинания не вышло грубых нарушений законов.
По словам муфтия, только в Москве ежегодно заключаются сотни полигамных союзов, причем основная масса брачующихся - из среды мигрантов. И самому Аляутдинову приходилось проводить такие церемонии, впрочем, иногда ему приходилось отказывать, потому что жених не хотел оповещать об этом нерядовом событии свою существующую жену, которая ожидает его в счастливом неведении где-то на родине.
В свою очередь, руководительница комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной думы РФ Елена Мизулина отметила, что никакой легализации многоженства в стране не планируется, добавив, что в этом нет никакой необходимости, тем более, насколько ей известно, такое предложение в парламент не поступало.
Валентина Матвиенко, которая является спикером Совета Федерации, высказалась в подобном ключе, особенно заострив внимание на необходимости приложить все усилия для укрепления традиционных семейных ценностей. Хотя все же посчитала вполне нормальным, что вопрос многоженства обсуждается, ведь общество демократическое, и обсуждать можно. «В любом случае планов что-либо менять в прекрасно работающем Семейном кодексе нет, так что российская семья – это один папа, одна мама и их дети», - подчеркнула депутат.
А вот президент Чечни Разман Кадыров высказывается в пользу многоженства, сказав, что в его республике женщин больше, чем мужчин, поэтому для обустроенности их жизни необходимо, чтобы они становились вторыми и третьими женами. И ничего плохого тут он не замечает, потому что это в любом случае лучше одиночества или гибели от рук собственного брата, как того требуют местные обычаи для гулящих женщин.
Россия никуда не денется от многоженства.
По мнению руководителя Международной исламской миссии муфтия Шафига Пшихачева, наступает то время, когда россиянам придется признать возможность многоженства в своей стране. Скорое снятие запрета неизбежно, и общество постепенно подходит к осознанию данного факта. В каком виде это будет привязано к законодательству РФ, пока неясно - то ли будут внесены соответствующие изменения в Семейный кодекс и Конституцию, то ли просто новые жены будут жить гражданским браком с многоженцем, то ли мужчина будет жить на две семьи.
К тому же, по словам муфтия, само многоженство является не простой прихотью, а исторически и религиозно сложившимся укладом, и полигамные браки существуют вовсе не для того, чтобы мужчина ощущал себя владельцем гарема. В нынешние времена мужчин все меньше, и не каждой женщине выпадает возможность испытать семейное счастье, вот и возникает необходимость, чтобы мужчина заботился не об одной жене, а о двух и более.
Как считает Пшихачев, который уже почти 30 лет связан с Россией, на Северном Кавказе, который тоже является частью страны, традиция многоженства довольно широко распространена. И хотя это не афишируется, но в Чечне, Дагестане и Ингушетии браки, заключенные по шариату, не редкость.
Стоит отметить, что это не первый виток разговоров о возможности официального разрешения иметь более, чем одну жену. Еще в конце 90-х годов парламент Ингушетии принял местный закон, позволяющий двоеженство, однако по указанию из Москвы его быстренько отменили. И вот спустя полтора десятилетия история повторяется, и неизвестно, хватит ли политической воли руководства страны настоять на своем, оставить российскую семью в традиционном составе, или все же придется идти на какие-то уступки и придать особый статус некоторым регионам.
Автор: Макс Крон
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.