Ныне действующий президент российского государства В. Путин подписал новый указ, согласно с которым незамедлительно вносятся определенные изменения в целый перечень сведений, отнесенных к гостайне. Теперь в данную категорию включаются еще и потери сил отечественной Минобороны «в мирное время во время проведения разных специальных операций». Многие независимые и авторитетные эксперты считают, что такой указ позволит государству на высшем юридическом уровне защититься от всех тех, кто отчаянно пытается выяснить, а воюет ли непосредственно российская сторона на территории соседней Украины. Об этом сегодня сообщают журналисты издания «Газета.ру».
О военных потерях все-таки лучше будет помолчать.
В четверг В. Путин официально подписал указ, исходя из которого вносятся многочисленные изменения именно в перечень сведений, отнесенных с настоящей гостайне. В частности, отныне к гостайне относятся какие-либо сведения о потерях сил Минобороны в мирное время во время проведения спецопераций. Немного ранее это все касалось исключительно потерь в военное время.
В свою очередь, представитель известной правозащитной организации РФ «Солдатские матери России» В. Гребеник уверена, что данное нововведение принципиальным образом абсолютно ничего не меняет: «Последние официально представленные сведения о потерях были в Первой мировой. С того времени никогда подробных официальных данных руководство Минобороны не сообщало. Ни по Карабаху, ни по Афганистану, ни по обоим конфликтам в республике Чечня. Исключения составила только Южная Осетия».
Однако многие другие эксперты уверены, что этот указ будет все-таки иметь определенные последствия. Например, действующий член известной Ассоциации военных политологов А. Перенжиев объясняет, что непосредственно данная мера тесно может быть связана с безопасностью всей ныне «правящей элиты». По словам аналитика, обнародованные суммарные цифры потерь использоваться могут «в информационной войне, которая идет против России»: «Мы просто вынуждены защищаться, и вот таким образом подстраховываться. Если до этого общество могло потребовать незамедлительного раскрытия данных о потерях, то уже сегодня правовым актом была полностью устранена даже сама такая возможность». Господин Перенжиев подчеркивает, что сами цифры потерь служат еще и специальной оценкой эффективности действий государственной власти, так как отчетливо говорят о том, насколько вообще успешно прошла та или другая операция.
«Это очередная попытка заткнуть рты всем тем, кого интересует, а вообще воюет ли Россия на территории соседнего Украинского государства», – предполагает нынешний заместитель главреда «Ежедневного журнала» А. Гольц. В частности, по его словам, на текущий момент понятие «специальная операция» не определено юридически, а поэтому оно может потенциальным образом касаться «абсолютно любых потерь» сил Минобороны в мирное время. Это напрямую касается и разведывательных действий в совсем других государствах – они, по мнению и Перенжиева, и того же Гольца, относятся к вышеуказанному понятию «спецоперация».
Если немного раньше военные ведомства Российского государства могли просто игнорировать запросы, в том числе всевозможные депутатские, на подобного рода темы, то теперь абсолютно любой человек, кто попытается выяснить настоящие потери российских войск (следует напомнить, что руководство Минобороны категорически отрицает какое-либо наличие на Украине действующих войск РФ), рискует попросту столкнуться с тяжелыми юридическими последствиями отечественного закона о гостайне, как отмечает господин Перенжиев.
Следует подчеркнуть, что в нынешнем Уголовном кодексе РФ имеется ряд статей, напрямую касающихся разглашения гостайны. Так, например, согласно статье 283 российского УК, за разглашение данных, составляющих государственную тайну, лицо, которому она известна стала по службе или работе, предлагается наказывать или арестом от 4-х до сразу шести месяцев, или даже лишением свободы на срок до сразу четырех лет.
А согласно статье 276 УК Российского государства («Шпионаж») весь сбор, похищение или же передача какому-то другому иностранному государству информации, составляющей гостайну, привести может к лишению свободы на общий срок до двадцати лет, отмечают специалисты известного аналитико-информационного интернет-издания "Биржевой лидер".
С января по март текущего года по этой статье, в частности, была обвинена многодетная мать из города Вязьмы С. Давыдова. Она арестована была представителями специальной группы ФСБ спустя некоторое время после того, как женщина сообщила в посольство Украинского государства о том, что расположенная непосредственно по соседству с ее личным домом воинская часть №48886 ГРУ, а также 82-я радиотехническая отдельная бригада ГРУ внезапно опустели. Госпожа Давыдова, осуждавшая активные военные действия в соседней Украине, заподозрила, что отечественных военных незаконно отправляют в оккупированный нынешними сепаратистами Донецк, а также Луганск. Данное дело в один миг вызвало невероятно серьезный резонанс не только в обществе, но еще и в СМИ. Вместе с тем уже феврале оно было полностью прекращено в связи с отсутствием какого-либо состава преступления.