По мнению депутата Госдумы Дмитрия Гудкова, принимаемые российской властью репрессивные законы, являются проявлением ее слабости. Более детально мнение российского депутата относительно принимаемых в РФ репрессивных законов изучали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
В интервью журналистам Deutsche Welle Дмитрий Гудков заявил, что принятием репрессивных законов Кремль демонстрирует собственную слабость. Первый съезд народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 года принял Декларацию о государственном суверенитете, в которой были прописаны приоритет Конституции и законов РСФСР над законодательными актами СССР, принцип разделения трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной, а также равные возможности и права всех политических партий, организаций и движений.
По словам Гудкова, в 1990 году ему было 10 лет, и он хорошо помнит все эти события. Конечно, отметил депутат, в то время он еще не интересовался политикой, однако, оценивая сделанные тогда парламентом шаги уже сейчас, он убежден: депутаты допустили множество ошибок, однако вектор развития страны в целом ими был выбран правильно. Если бы не новая редакция Конституции, принятая в 1993 году, в которой институту президентства были предоставлены неограниченные полномочия, тогда как суд и парламенты были существенно ограничены в правах, то сегодня в стране не было бы тех проблем, которые все сейчас видят.
Политик объяснил, что является сторонником парламентской республики, как минимум - парламентско-президентской. Все проблемы с демократией в Российской Федерации происходят из-за невыполнения Основным законом своей главной задачи: Конституция не разделила ветви власти. В 90-е годы стоимость барреля нефти колебалась в районе 12 долларов, и в таких условиях президент, естественно, не мог быть популярной в стране фигурой, поскольку у государства просто не было денег для решения всех социальных проблем.
После того как президентом стал Владимир Путин, России очень повезло с ценами на "черное золото" – именно благодаря росту цен на энергоносители у нового главы государства появилась возможность для повышения в стране пенсий, для выплаты пособий инвалидам, и благодаря этому президент обеспечил себе очень высокий рейтинг. После этого Путиным были сформированы подконтрольный ему парламент, подконтрольные ему суды и подконтрольные ему средства массовой информации.
В конечном итоге власть в России была монополизирована, и отсюда как раз и пошли все допущенные ошибки в политическом плане, начиная с известных "закона о нежелательных иностранных организациях" и "закона Димы Яковлева" и заканчивая аннексией Крымского полуострова, – шага, являющегося, вне всяких сомнений, грубым нарушением существующих международных норм. В настоящее время Российская Федерация оказалась в полной изоляции – страна входит в глубокий экономический кризис, а тревогу уже бьют даже такие системные деятели, как Герман Греф.
Мирный протест привел к более быстрой деградации российской власти – Гудков.
Говоря о событиях, произошедших на рубеже 2011 и 2012 годов, когда в стране происходили массовые акции протеста против нечестных выборов, Гудков заявил, что в то время все было сделано правильно. Это были мирные акции протеста, которые в итоге привели к тому, что правящий режим стал деградировать быстрее. Все эти репрессивные законы, о которых упоминалось чуть выше, являются, по словам политика, проявлением слабости российской власти и неадекватной реакцией с ее стороны на несуществующие угрозы. Например, власть принимает закон об "иностранных агентах", а страдает от этого закона известный фонд "Династия", занимающийся финансированием отечественной науки, вкладывающий в нее деньги. Так называемые "ответные санкции", введенные российским правительством, обернулись ростом цен на продукты питания и привели к возникновению дефицита.
Для того чтобы Государственная дума начала принимать нормальные законы, в парламент сперва должны прийти адекватные люди, для чего политические партии должны получить возможность принимать реальное участие в выборах, и в стране должна быть политическая конкуренция. Все эти рейтинги, которые якобы говорят об очень высокой популярности власти, не имеют, по словам Гудкова, никакого отношения к реальности, поскольку реальный рейтинг поддержки Владимира Путина не превышает 55 процентов, при этом активно поддерживают нынешнего президента не более 15 процентов россиян, при этом количество активных противников Путина составляет все тех же 15 процентов. Депутат утверждает, что в России с властью не хочет работать никто из умных людей, поэтому режим сейчас вынужден делать ставку не на лучших, а на более лояльных, поскольку лучшие уезжают из России.
Размышляя о том, удастся ли ему после парламентских выборов, запланированных на сентябрь следующего года, снова оказаться в Государственной думе, Гудков признался, что ему бы очень этого хотелось. Вместе с тем, подчеркнул политик, он является реалистом, и прекрасно понимает: если власть примет политическое решение не пускать в Думу своих политических оппонентов, то значит, никаких противников режима в новом созыве Государственной думы не будет.