Министерство иностранных дел Российской Федерации вызвало посла Бельгии в Москве Алекса Ван Меувена и огласило ему решительный протест в отношении ареста счетов Российской Федерации в Бельгии.
«Российская сторона приняла на рассмотрение такие действия компетентных органов Королевства Бельгия как открытый недружественный акт, абсолютное нарушение общепризнанных норм международного права и по этой причине потребовала от бельгийской стороны принятия немедленных мер по возобновлению нарушенных в Бельгии суверенных прав России», - отмечается в сообщении на сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
В Министерстве иностранных дел требуют обеспечить нормальное функционирование учреждений России и юридических лиц в Бельгии. «Иначе сторона России будет вынуждена рассматривать вопрос о внедрении адекватных ответных мер в отношении находящегося в России имущества Королевства Бельгия, в том числе имущества посольства Бельгии в Москве, а также его юридических лиц», - отмечается в сообщении.
Посол Бельгии рассказывает, что «незамедлительно предоставит информацию властям своего государства о заявленном стороной России протесте».
Министр юстиции Александр Коновалов в среду рассказал, что правительству Российской Федерации не полностью ясна правовая аргументация ареста имущества России в Бельгии.
«Для нас мотивация и правовая аргументация подобных решений не до конца понятна, по этой причине предоставить конечный комментарий пока что нереально», - говорит он средствам массовой информации.
«В общем, еще раз повторюсь, пока тяжело полностью комментировать юридическую подоплеку подобной истории, потому что нам пока не известна официальная позиция наших и партнеров из Бельгии, но на первый взгляд может показаться, что это некоторый эксцесс исполнителя, как рассказывают юристы», - отметил он.
За день до этого учреждения России в Бельгии, за исключением дипломатических представительств, получили сообщения судебных приставов о наложении ареста на имеющееся в их распоряжении государственное имущество Российской Федерации из-за задолженности Российскому государству.
В документе подчеркивается, что арест совершается на основании решения бельгийского арбитражного суда от 18 июля прошедшего года по иску компании «Юкос Юниверсал Лимитед».
В среду поступила информация, что французские правоохранительные органы заморозили счета российских компаний и дипломатических миссий во французской «дочке» банка ВТБ.
В Кремле не поняли правовых оснований ареста имущества РФ в Бельгии.
«Правительству Российской Федерации не до конца понятна правовая аргументация ареста имущества России в Бельгии», - говорит министр юстиции Российской Федерации Александр Коновалов.
«Для нас мотивация и правовая аргументация подобных решений не полностью понятна, по этой причине дать окончательный комментарий пока что нереально», - говорит он корреспондентам.
«В общем, еще раз повторюсь, пока тяжело полностью комментировать юридическую подоплеку данной истории, так как нам пока не известна официальная позиция наших и бельгийских коллег, но на первый взгляд может показаться, что это некоторый эксцесс исполнителя, как отмечают юристы», - отметил он.
Коновалов также говорит, что Министерство иностранных дел Российской Федерации по дипломатическим каналам уже направило запрос к бельгийской стороне об информации о основаниях принятых решений правительства Бельгии.
В четверг стало известно, что Министерство иностранных дел Российской Федерации вызвало посла Бельгии в Москве Алекса Ван Меувена и огласило ему решительный протест в связи с арестом счетов Российской Федерации в Бельгии.
Апелляцию России по решению Гаагского арбитража рассмотрят в ноябре.
«Апелляционный иск Российской Федерации на решение Гаагского арбитражного суда по иску бывшего акционеров ЮКОСа будет взято на рассмотрение в конце нынешнего года», - рассказал средствам массовой информации министр финансов России Антон Силуанов.
«Было принято решение в арбитражном суде Гааги, мы после этого направили иск на аннулирование данного решения. Пока наш встречный иск не рассматривался, по оценкам, он будет взят на рассмотрение в ноябре нынешнего года», - говорит он.
«До момента рассмотрения иска, - подчеркивает он, - законодательство разрешает Франции и Бельгии принимать обеспечительные меры по реализации решения первой инстанции».
«Если решение будет принято в нашу пользу после нашего встречного аннулирования данного решения, тогда эти активы разморозятся, если нет, то они полагают, что они имеют право на то, чтобы направить активы в обеспечение решения Гаагского арбитража», - говорит министр.
Он подчеркнул, что у Российской Федерации целый ряд претензий по решению Гаагского суда - и по процедуре, и по сути.
«Мы будем отстаивать собственную позицию в Гаагском арбитраже, но пока такое решение не принято, мы полагаем, что подобные действия носят недружеский характер и имеют направление на то, что капиталовкладчики и участники торговли Бельгии и Франции с Российской Федерацией понесут дополнительные издержки», - отметил министр.