Российская Федерация обошла Саудовскую Аравию и в мае стала для Китайской Народной Республики важнейшим источником нефти, поставив самые высокие 3,92 миллиона метрических тонн, что означает 20-процентное повышение в сравнении с апрелем.
Это осуществилось не впервые (однако в последний раз аналогичные рекордные поставки были отмечены более 10 лет назад), и Российская Федерация не считается единственным государством, которое поставляет в КНР больше нефти, чем саудиты. Ангола также реализовала Китаю в мае больше нефти, чем Саудовская Аравия. В этом разбирались корреспонденты раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Так или иначе, это считается последним подтверждением расширяющихся связей между Российской Федерацией, что страдает от санкций и повышающейся международной изоляции, и Китайской Народной Республикой, которая вливает значительные финансовые средства для поддержки своего замедляющегося сектора экономики, и делает с помощью создания глобальной инфраструктурной сети.
Как раз на текущей неделе компания China Rail Group огласила о том, что она будет проводить разработку проекта скоростной железнодорожной линии между Москвой и Казанью. Данный китайский железнодорожный гигант получил также контракт на возведение этой скоростной магистрали, стоимость которой составляет 19 миллиардов американских долларов. После подписания в мае прошедшего года знаковой газовой операции на сумму 400 миллиардов американских долларов руководители обеих стран огласили о желании расширять сотрудничество в сфере энергетики, а китайские банки запланировали повысить финансирование компаний Российской Федерации, потерявших доступ к западным банкам по причине санкций.
На текущей неделе газета Moscow Times передавала о том, что эти две нации запланировали даже «установить новый мировой порядок». Александр Габуев, управляющий программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» московского Карнеги-Центра, заявила в интервью названной газете:
«Стратегическое партнерство между двумя государствами стало реальностью. Другие страны будут вынуждены обучаться тому, как действовать в условиях этой новой реальности».
Хотя связи между двумя странами повышаются, более обширный экономический взгляд демонстрирует, насколько несущественным игроком продолжает оставаться Российская Федерация с точки зрения сектора экономики Китая — в прошедшем году Москва заняла девятую ступень в списке его самых крупных торговых партнеров.
Торговля с Российской Федерацией составляет всего 8 процентов от торговли Китая с Соединенными Штатами Америки и Европейском Союзом, ключевыми инициаторами введения санкций в отношении России. И хотя Китай, скорее всего, и будет импортировать больше нефти из Российской Федерации, тем не менее, с учетом «охлаждения» своей экономики, Пекин вряд ли будет готов подвергнуть опасности связи с двумя своими самыми крупными торговыми партнерами.