Заур Дадаев, являющийся главным подозреваемым в деле об убийстве политика Бориса Немцова, назвал "железное алиби", свидетельствующее, как он сам убежден, в его непричастности к совершению данного преступления. Более детально о том, какое "железное алиби" сообщил Дадаев российским правоохранителям, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Издание "Коммерсантъ" отмечает, что на состоявшемся недавно очередном допросе Заур Дадаев изложил следователям СКР совершенно новую версию развития событий в день убийства Бориса Немцова, 27 февраля текущего года. Согласно новой версии, сам Дадаев в этот день находился в одном из районов российской столицы – Очаково-Матвеевское, где перемещался между расположенными там ресторанами, квартирами земляков и мечетью. При этом в центральную часть города, как утверждает подозреваемый, в тот день он вообще не выезжал. Защита Дадаева, в свою очередь, утверждает, что новая версия его алиби будет подтверждена результатами биллинга трех мобильных телефонов подзащитного и свидетельскими показаниями.
По информации, которой располагает издание, руководитель СОГ СКР принял решение удовлетворить ходатайство о проведении повторного допроса, поданное защитой Дадаева. Сам обвиняемый объяснил следователю 26 июня, что их новая встреча действительно состоялась по исходившей от него самого инициативе. Он объяснил, что в своих первых показаниях, которые были даны 7 марта этого года, просто был вынужден оговорить и себя, и других ввиду применения к нему пыток, а сейчас хочет рассказать, как все происходило на самом деле.
Согласно новой версии, озвученной следователю Дадаевым, в день, когда было совершено убийство политика, он находился поблизости от своей съемной квартиры в доме номер 3 по улице Веерной. В тот день он, проснувшись примерно в 11 часов утра, умылся, позавтракал, после чего встретился с соседом, проживающим в расположенном поблизости доме номер 46.
Этим соседом был Руслан Геремеев, хороший знакомый Дадаева и бывший сослуживец по полку внутренних войск "Север", которого российские правоохранители в настоящее время разыскивают как подозреваемого в организации убийства Немцова. Дадаев и Геремеев вместе направились в мечеть на Поклонной горе, где до обеда провели время в молитвах.
После мечети, как объяснил следователю подозреваемый, они с приятелем направились в находящийся неподалеку, на Бережковской набережной, ресторан "Веселый бабай", где пробыли довольно долго: вечерний намаз приятели совершали непосредственно в данном заведении, а вернулись к себе, на Веерную улицу, около 8 часов вечера.
Дадаев заявил, что после возвращения из ресторана они с Геремеевым разошлись, а спустя некоторое время он направился в ресторан "Цинк", расположенный в начале улицы, причем пошел туда уже один. Около 11 часов вечера ему позвонил Геремеев, и Дадаев вынужден был покинуть ресторан для того, чтобы встретиться со своим бывшим командиром. Обвиняемый объяснил, что они с бывшим офицером полка "Север" обсуждали некий "нетелефонный вопрос", после обсуждения которого оба разошлись по домам, где и пробыли до следующего дня.
Новая версия, изложенная следствию, фактически дезавуирует показания Дадаева, данные 7 марта.
В итоге получается, что новые показания, которые 26 июня дал следствию Дадаев, фактически дезавуируют те показания, которые он дал следствию 7 марта. Тогда, напомним, задержанный довольно подробно изложил правоохранителям все обстоятельства подготовки к убийству Бориса Немцова и совершения данного преступления.
В частности, Дадаев рассказал, что он следил за оппозиционным политиком в день совершения убийства, а в этом ему помогали предполагаемые помощники – подорвавшийся на собственной гранате в момент задержания правоохранителями Беслан Шаванов и арестованный правоохранителями по подозрению в пособничестве Анзор Губашев. Дадаев тогда признался, что именно он стрелял в Немцова, гулявшего около 23:30 по Большому Москворецкому мосту.
Издание, ссылаясь на собственные источники, сообщает, что представителем СКР были запротоколированы новые показания Заура Дадаева, причем следователь в ходе допроса практически не задавал обвиняемому вопросов по существу этих самых показаний. Следователь только лишь отметил, что вся эта информация нуждается в проверке.
Одновременно с этим сотрудник Следственного комитета поинтересовался у Дадаева, не посещал ли тот ресторан гостиничного комплекса "Рэдиссон Славянская". Отметим, что, согласно появившейся ранее информации, именно в этом ресторане в январе текущего года фигуранты дела по убийству Немцова, специализировавшиеся на оказании коллекторских услуг, регулярно обсуждали различные вопросы финансового характера со своими "оппонентами".
Чеченцы были взяты под скрытое наблюдение из-за своей излишне эмоциональной манеры ведения разговора и весьма характерной внешности, а после убийства одного из лидеров оппозиции один из участников тех встреч – предположительно, внедренный агент полиции - изложил следствию свою версию о мотивах совершения убийства Бориса Немцова и дал рекомендацию искать убийц оппозиционера на записях, сделанных камерами наружного наблюдения ресторана.