С полигона в Ростовской области сбежали сразу несколько десятков контрактников из военной части № 22179 33-й отдельной мотострелковой бригады (Майкопская разведывательная бригада). Как отмечают эксперты раздела «Новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», молодые парни просто боялись, что их отправят воевать в Украину. В связи с фактом побега по отношению к контрактникам уже возбуждены уголовные дела, и за несогласованный побег из воинской части контрактникам грозит десять лет тюремного заключения. В интервью «Газете.Ru» военные, а также их родственники сообщили, что условия, в которых они жили, нельзя назвать человеческими, кроме того, их активно агитировали отправиться на Донбасс в качестве добровольцев.
23-летнего рядового Анатолия Кудрина, который проходил службу в Майкопской разведывательной бригаде, уже осудили за то, что он самостоятельно оставил место службы. Его уже приговорили к шести месяцам колонии-поселения. Под арестом сейчас находятся еще двое военнослужащих. Также правоохранительные органы продолжают вести следственные действия по отношению к другим контрактникам, покинувшим полигон. Юристы рассказывают, что, опасаясь отправки на войну на Донбасс, солдаты приняли решение покинуть находящийся в Ростовской области полигон «Кадамовский».
Между тем следователи уже озвучили свою версию, в соответствии с которой, контрактники покинули полигон «Кадамовский», поскольку «не хотели ощутить на себе все трудности и лишения военной службы». И вот теперь все эти контрактники – примерно несколько десятков человек – оказались под следствием по ст. 337 УК РФ («Самовольное оставление части», до пяти лет лишения свободы) и ст. 338 УК РФ («Дезертирство», срок - до десяти лет).
Молодые парни отказываются от участия в боевых действиях на территории Украины.
В интервью «Газете.Ru» Светлана Шевкунова, мать 20-летнего гранатометчика Ивана Шевкунова, рассказывает, что ее сын проходил службу на территории Армении по призыву в войска ПВО. Год назад он вернулся и сразу же заявил о желании проходить службу в Севастополе, в поселке Привольный. Иван пришел в военкомат и написал заявление, а также начал проходить медкомиссию. В военкомате молодому человеку дали пустой контракт, который должны были отправить в Севастополь для подписания командирами. Но уже на контрольно-сборочном пункте в Краснодаре Ивана Шевкунова вернули и заявили, что проходить службу он может только в Майкопской бригаде. Он приехал сюда, с 17 сентября зачислили рядовым.
В конце сентября Иван вместе с частью был отправлен на военный полигон «Кадамовский» в Октябрьском районе Ростовской области. Полигон расположен под Новочеркасском. В этом месте проводятся сборы войск Южного военного округа. Отсюда до украинской границы примерно 80 километров.
Иван сказал матери, что едет на границу с Украиной и пробудет там до декабря. Он звонил ежедневно, жаловался на условия: спать приходилось на брошенных на землю досках, первые три дня их кормили рядом с представителями самопровозглашенных республик. Потом стало известно, что он должен поставить свою подпись в каком-то документе, для чего он попросил денег и вернулся в Майкоп.
Также Светлана Шевкунова сообщила, что на месте ее сына прикомандировали к другой роте, где он продолжал службу, поселили в казарму. Когда его рота вернулась с «Кадамовского», на Шевкунова, по информации матери, начали давить. В результате он написал три рапорта об увольнении. Ни на один из них ответа он не получил.
Светлана Шевкунова уверена, что ее сын боялся отправки в Донбасс.
«Он рассказывал, что солдат вынуждают ехать добровольцами, — вспоминает женщина. — Когда я вместе с сыном находилась на приеме у руководителя отдела кадров части №22179 майора Камбарова, тот стал кричать, что у Вани теперь всего два пути: либо в тюрьму, либо на полигон «Кадамовский». Никаких других вариантов не было.
10 июня в отношении Ивана Шевкунова было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 338 УК РФ («Дезертирство»).
«30.09.2014 года рядовой Шевкунов И. Н., будучи военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, находясь в составе своего подразделения в служебной командировке на полигоне «Кадамовский», дислоцированном в Октябрьском (сельском) районе Ростовской области, будучи неудовлетворенным тем, что его направили в служебную командировку за пределы Майкопа и Республики Адыгея, не желая переносить тяготы и лишения военной службы, имея целью уклониться от прохождения военной службы… самовольно оставил место службы — полигон «Кадамовский», и убыл по месту жительства».
Аналогичная история у 27-летнего сержанта этой же части Павла Тынченко. Его мать Валентина Ивановна сообщила, что Павел в течение семи лет проходил службу на Северном флоте — на атомном крейсере «Петр Великий». С учетом семейных обстоятельств, он вернулся в Майкоп и хотел устроиться по контракту в разведывательную бригаду.
«Командование не спешило готовить документы, но неожиданно позвонили в начале августа из военкомата, сказали в срочном порядке собирать документы. В течение примерно трех дней он сдал физподготовку, все документы, получил довольствие и отбыл на полигон Ашулук в Астраханской области», — рассказали родственники бойца, арестованного по ч. 4 ст. 337 УК РФ («Самовольное оставление части»).