«Биржевой лидер» ранее уже сообщал о том, что Малайзия подготовила проект резолюции Совета Безопасности ООН, которым предусмотрено создание международного трибунала по инциденту с крушением пассажирского лайнера «Боинг» компании «Малайзийские авиалинии», первая годовщина с момента которого исполняется сегодня, 17 июля.
Россия отрицает свою причастность к происшедшему, вместе с тем, ее представители заявили о намерении блокировать резолюцию, впрочем, по мнению многих политиков и экспертов, это и доказывает то, какой страх охватил кремлевскую верхушку перед неминуемой перспективой ответа за содеянное.
Путин ничем ни лучше Гитлера или Сталина.
По мнению политического обозревателя Виталия Портникова, российский нацлидер Владимир Путин очень нервничает по поводу возможного международного трибунала по инциденту со сбитым малайзийским «Боингом», ибо он, как и все, прекрасно понимает, что доказать причастность высшего российского руководства к происходящему сегодня на востоке Украины довольно легко, и, стало быть, ответственность за все военные преступления, в том числе и за уничтожение авиалайнера, в результате чего погибли 298 человек, ляжет на высшее российское руководство.
«Даже если согласиться, что «Боинг» «Малайзийских авиалиний» был уничтожен пророссийскими сепаратистами, надо понять, откуда они взяли «Бук» (артиллерийская установка, из которой был сбит самолет – Ред.). Если «Бук» – российского происхождения, значит, к его появлению у бандитов причастно высшее военное руководство Российских вооруженных сил. Верховный главнокомандующий этими силами – Путин. И говорить о его непричастности – это то же самое, что говорить о непричастности Гитлера к преступлениям вермахта во время Второй мировой, или утверждать, что Сталин «не знал» о репрессиях», – отмечает Портников в своем комментарии телевизионному каналу «Эспресо.TV».
По его словам, именно данная ситуация и крайне тревожит Путина, потерявшего покой, и Путин беспокоится отнюдь не случайно. «Путин – причастен. И он сам это осознает. Поэтому и нервничает», – подчеркнул политический обозреватель Виталий Портников.
Нервная реакция Кремля выдает Россию.
По мнению бывшего заместителя главы российского правительства, а ныне – политического эксперта и общественного деятеля Альфреда Коха, ситуация, в которую рискует в ближайшее время попасть режим нацлидера Владимир Путина, крайне критическая. Он уверен, что Кремль официально всячески будет отрицать свою причастность к катастрофе, и блокировать резолюцию СБ ООН, а также инициированный процесс создания международного трибунала, вместе с тем, Москва «де-факто» признает свою вину. «Ситуация с международным судом по малазийскому «Боингу», сбитому над Донбассом, адовая. Россия, разумеется, не может согласиться на публичное и юридически значимое разбирательство, поскольку это полностью рушит весь ее концепт непричастности не только к этому локальному эпизоду, но и к войне на востоке Украины в целом. Но самим своим активным протестом против создания международного трибунала она де-факто признает уже свою вину и то, что все предъявленные ею доказательства вины Украины - сознательная фальсификация. Иначе с чего это быть против?», отмечает Кох на своей странице в социальной сети Facebook.
Вместе с тем, по словам эксперта, такое упрямство России снимает множество потенциальных вопросов между сторонами дискуссии, ибо в данном случае все становится на свои места. «С другой стороны Россия как бы спасает мир от необходимости окончательной конфронтации, поскольку если будет вслух произнесено, да еще в суде, учрежденном ООН, что один из членов Совета безопасности ООН сбил гражданский самолет, участвует в необъявленной войне (на Донбассе – Ред.), врет, отпирается, и к тому же фальсифицирует доказательства, то дверь к переговорам без выдачи виновников преступления будет закрыта. А виновник-то известно кто», подчеркивает далее Кох.
По его мнению, ситуация для России крайне «щекотливая», ибо в настоящее время даже у сомневавшихся сторон появляется понимание того, кто является истинным виновником не только катастрофы малазийского «Боинга», произошедшей почти год назад, но и нагнетания обстановки на международной арене в целом. «Разве можно предположить, что дорогостоящий ракетный комплекс такого класса и такой сложности можно просто взять и вывезти из военной части на территорию соседнего государства, да еще к тому же в район, где идут боевые действия без согласия кого-нибудь ниже министра обороны? Или кого повыше... Щекотливая ситуация получается... Вы уверены, что хотите услышать эту правду? Тем более, что вы ее и так знаете?», резюмировал экс-замглавы правительства РФ Альфред Кох.
Как сообщают российские СМИ со ссылкой на пресс-службу Кремля, российский нацлидер Владимир Путин коснулся вопроса создания международного трибунала по катастрофе «Боинга» в разговоре с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте, и высказал свое видение происходящего. «Путин подробно разъяснил российскую позицию относительно преждевременности и контрпродуктивности инициативы ряда стран, включая Нидерланды, о создании международного трибунала для уголовного преследования лиц, ответственных за уничтожение малазийского авиалайнера. Акцентировано на том, что для принятия решения о судебных механизмах и привлечении к наказанию виновных в этом преступлении, необходима активная работа по завершению международного расследования, которое должно быть тщательным и объективным, носить независимый и всесторонний характер – в полном соответствии с положениями резолюции 2166 Совета Безопасности ООН, принятой 21 июля 2014 года по инициативе России», - говорится в сообщении кремлевской пресс-службы.