"Возглавляющий Российско-Британскую торговую палату Алан Томпсон поведал о том, сколь привлекательна Россия для зарубежных бизнесменов, а кроме того, о необходимости принятия нормативно-правового акта, посвященного регламентации процесса переноса личных сведений, - пишет издание "Известия".
В числе прочего Томпсон отметил, что в упомянутом законодательстве имеются, конечно, достаточно важные и объективные меры, направленные на защиту интересов российского бизнеса, и что важно, права интеллектуальной собственности, что является немаловажным обстоятельством для небольших и средних фирм. Однако, отмечает Томпсон, когда в прошлом году происходило рассмотрение этого документа, то предполагалось, что введен в действие он должен быть не раньше осени следующего года. До завершения минувшего года все шло по-прежнему, и только в текущем году сообщили о том, что срок введения этого закона решили изменить.
По мнению Томпсона, успех этого закона напрямую зависит от того, насколько эффективно его будут популяризировать. Он подчеркивает, что россияне должны понимать от чего именно их пытаются защитить. "Наиболее уязвимы в этом плане дети", - уверен Томпсон. Интересы подрастающего поколения игнорировать нельзя ни в коем случае. В настоящий момент в этот норматив внесли некую политическую составляющую, в связи с тем положением, которое сложилось в мире. Ввиду этого, говорит британец, у него сложилось мнение, что зарубежные предприниматели принялись критиковать, даже не вникнув в суть вопроса.
Помимо того, имеется определенное непонимание проблемы самим регулятором. Ему необходимо четко описать процедуры, в соответствии с которыми должно осуществляться взаимодействие бизнеса и регулятора. Необходимо пояснить, каким именно образом российские власти должны внедрить этот норматив, и как именно они обеспечат его эффективную работу. На прошедшем в Санкт-Петербурге форуме говорилось о том, что на адаптацию к новым нормам потребуется год. И в этой связи Томпсон отмечает, что если на протяжении этого года провести активную информационную кампанию, то удастся убедить иностранный бизнес в том, что такая защита действительно необходима.
По словам британца, на его родине также существует такого рода норма, однако она действует негласно и не формализована. Тем не менее доступ к частным данным осуществляется исключительно после предоставления судебного решения, которое необходимо получить в суде, признаваемом в Великобритании.
От введения санкций со стороны Евросоюза серьезно пострадало взаимопонимание, и упал уровень доверия. Кроме того, были утрачены финансовые возможности, к примеру, размещение ценных бумаг на Лондонской бирже. Томпсон отметил, что британская сторона не вела статистики своих потерь, но российский дипломатический представитель в Великобритании Александр Яковенко сообщал о том, что товарооборот упал, по крайней мере на 60 процентов. Но как бы там ни было, бизнес, как правило, настроен на долговременные отношения и рассматривает нынешние проблемы как временные. Для тех предприятий, которые имеют желание на длительное взаимодействие, кризис — это препятствие, но не преодолимое.
Российские перспективы не могут не привлекать британский бизнес.
В связи с санкциями серьезно пострадала нефтяная отрасль Британии, а в несколько меньшей степени и все другие. Однако имеется еще и немало индивидуумов, которые занимаются различной деятельностью в России. Эти люди смогли преодолеть 4 кризиса, и все равно остались работать. Как правило, это юристы, которые приехали сюда еще в начале 1990-х. Эти специалисты весьма позитивно отзываются о новых законах и обо всей юридической системе РФ в целом. Многие британские предприниматели полагают, что российская экономика в настоящий момент пришла к необходимости несколько оптимизировать свои траты, а санкционный режим дал возможность ей стать более гибкой и рачительной. Ограничительные меры позволят оздоровить предпринимательство и приведут к его большей устойчивости.
В торговой палате, отмечает Томпсон, британским бизнесменам всегда предлагается съездить в Россию, чтобы понять все нюансы российского рынка. Кроме того, им предоставляют рекомендации относительно того, как правильно вести дела в России и как построить устойчивый бизнес.
По словам Томпсона, капиталовложения со стороны российских бизнесменов заметно упали, в основном сейчас граждане РФ покупают недвижимость в Соединенном королевстве. Кроме того, есть информация о том, что из Британии выводятся российские капиталы.
По словам британца, бизнесмены из его страны весьма интересуются возможностью, вложится в промышленно развитые регионы – речь идет о Татарстане, Калуге, Ульяновске и пр.
В начале прошлой весны в Лондоне прошла презентация 5 промышленно развитых регионов России. Благодаря этому мероприятию британские деловые круги смогли, ближе познакомиться с потенциалом России как бизнес-партнера. В настоящее время в планах имеется возрождение торговых миссий, которые дадут понять многим, насколько выгодно взаимодействие с российским бизнесом.
Как бы там ни было, но Россия имеет серьезные перспективы экономического роста, которые не пытаются оспорить нигде в мире. Все это более чем привлекательно для британских деловых кругов.