Президент Российской Федерации Владимир Путин пытается понять, есть ли возможность тянуть дальше время, и что может измениться после того, как на оккупированных территориях пройдут «местные выборы». Такое мнение выразил Виталий Портников в своей статье.
Журналист подчеркивает, что ключевым содержанием телефонного разговора «нормандской четверки» - по крайней мере, со стороны России - стало настойчивое требование российского лидера вступить в «прямой диалог» с его марионетками в Луганске и Донецке. Портников отмечает, что Путин с подобным требованием выступает уже не первый раз, и именно это для президента РФ является главным смыслом в продолжающемся конфликте. «Российскому лидеру необходим не какой-нибудь там особый порядок самоуправления в отдельных районах Донбасса. Путин хочет, чтобы президент Украины Порошенко признал Плотницого и Захарченко равными партнерами по переговорам, при этом обосновывая свое желание не чем-нибудь иным, а Минскими соглашениями. Однако в тексте Минских договоренностей контакты с представителями этих «отдельных районов» должны касаться именно проведения местных выборов, а также согласовываться в рамках контактной группы - что, собственно, в настоящее время и происходит, хоть и без особого успеха. В Минских соглашениях ни о каком прямом диалоге с представителями непризнанных ДНР и ЛНР нет ни единого слова, впрочем, как нет ни слова и о самих «республиках». В Минске российский президент как бы согласился с этим, чтобы уже через пару дней после достижения соглашений снова начать вертеть ручку собственной донбасской шарманки», - пишет журналист.
Для Путина мир в Украине - это личное поражение.
Согласно мнению Портникова, президент России думает не о мире, а об обмане. «Впрочем, вряд ли разговор лидеров касался исключительно путинских пожеланий - ином случае по его итогам российский лидер не собирал бы спешно свой совбез для обсуждения результатов диалога. Очевидно, что Владимиру Путину снова придется определяться, так же как и после первых договоренностей в белорусской столице. Тогда «выборы» Плотницкого и Захарченко руководителями существующих исключительно в фантазии Путина «государственных образований» свели к нулю весь процесс мирного урегулирования в регионе, а также привели к новым боевым действиям, а соответственно, к усилению политической и экономической изоляции Российской Федерации», - пишет журналист.
Портников отмечает, что в настоящее время можно с большой уверенностью утверждать, что если российский президент позволит сепаратистам провести собственные «местные выборы», фактически дезавуирующие Минские договоренности - выборы не по законам Украины, без украинского Центризбиркома, без международных наблюдателей - то это снова будет означать подрыв мирного процесса.
«При этом подрыв сознательный и демонстративный. Более того, он ничем не обоснованный, поскольку украинская сторона выполняет свои международные обязательства даже тогда, когда это грозит ее руководству скандалами в парламенте и обострением внутриполитической ситуации. А Российская Федерация не выполняет, хотя российскому президенту ничего не грозит - у него нет ни общества, ни парламента, ни политических партий, ни правительства - ничего! У Путина - свой расчет. Если Запад хотел заставить его согласиться с мирным Минским планом и понять, что альтернативой этому будет продолжение изоляции РФ, то для российского президента Минск - это лишь затягивание ситуации. Путин рассчитывал на то, что ему удастся, прикрываясь минским процессом, продолжить дестабилизацию в Украине, сменить в Киеве власть, привести на Банковую таких, кто будет еще послушнее Виктора Януковича. Говоря иными словами - Запад надеется, что российский президент одумается и остановится, а Владимир Путин, в свою очередь, рассчитывает, что это лидеры Запада одумаются и отдадут ему Украину, ведь это ж его! Народ Украины президент РФ не берет в расчет. Если для него свои же, россияне, являются бессловесной пылью под колесами президентского кортежа, то почему тогда он должен думать о каких-то украинцах?» - пишет журналист.
Поэтому, как подчеркивает Портников, российский лидер думает не о мире, а об обмане. «Путин хочет понять, существует ли сегодня возможность тянуть дальше время, продолжая сохранять контроль над Донбассом, а также что для него может измениться после проведения боевиками «местных выборов» на оккупированных территориях. Его решение зависит только от того, насколько он оценит уровень опасности лично для себя и для своего режима, а совсем не от заинтересованности в прекращении войны. Мир на территории Украины для российского президента - это личное поражение», - подчеркивает журналист.
Требования Путина на переговорах «нормандской четверки».
Президент России призвал законодательно оформить особый статус отдельных регионов Донбасса, а также амнистию боевикам «народных республик». Об этом Путин заявил во время телефонного разговора в «нормандском формате» с канцлером Германии, президентами Франции и Украины.
Путин опять акцентировал внимание на том, что урегулировать внутриукраинский кризис невозможно без налаживания украинскими властями прямого диалога с лидерами Донбасса. Российский президент призвал Киев твердо придерживаться буквы и духа минского комплекса мероприятий. Речь, в частности, о том, чтобы согласовать с «республиками» и ввести в действие на постоянной основе законодательное оформление особого статуса донбасских регионов и закон об амнистии. Помимо этого, определить порядок проведения местных выборов.