Рынок российских мультипользовательских интернет-игр (ММO) увеличился в прошлом году на четверть и в результате стал оцениваться в 28 млрд. рублей. Такая информация опубликована в релизе, посвященном исследованию, которое провела российская компания Mail.Ru Group.
В соответствии с полученными результатами, подъем в MMO-сегменте относительно позапрошлого года несколько замедлился. В том году размеры этого рынка составляли примерно 22 миллиарда рублей, и тогда они увеличились за всего лишь 12 месяцев на 80 процентов в сравнении с годом ранее.
Падение темпов развития этого игрового сегмента проводившие исследование эксперты связали с тем, что в минувшем году появилось сравнительно немного новых MMO-площадок. Кроме того, имелось определенное повышение интереса любителей компьютерных развлечений к играм, специально созданным для мобильных устройств.
Опираясь на сведения, полученные от агентства Newzoo, авторы исследования отмечают, что среди российских любителей игр поклонниками MMO является, по крайней мере, половина. В Соединенных Штатах и Южной Корее этот показатель не превышает 45 процентов, а в Китайской Народной Республике достигает 65 процентов.
Среднестатистический портрет поклонника MMO-игр в целом одинаков для всех перечисленных выше государств. В эти игры, как правило, играют представители мужского пола в возрасте 21-35 лет. Среди них 77 процентов российских игроков имеют работу, при этом таковых в Америке - 74 процента, 87- в КНР, и 67% среди южнокорейских геймеров.
Известная консультирующая организация J’son & Partners Consulting обнародовала обзорное исследование российского игрового рынка по результатам прошедшего года.
В первую очередь в компании отметили, что этот рынок будет и впредь являться самым значимым и перспективным из развивающихся направлений российской торговли цифровым контентом и в текущем году.
Основными элементами упомянутого выше сегмента являются приложения для мобильных устройств, многопользовательские игровые платформы (MMORPG), игры, построенные на социальных или казуальных сценариях. Игры, созданные для персональных компьютеров или игровых приставок, продолжают демонстрировать рост, невзирая на в целом пессимистическую экономическую реальность. Ожидаемого большинством экспертов падения темпов развития игрового сегмента в общем рынке цифрового контентного продукта в настоящее время не фиксируется в первую очередь из-за того, что прочие варианты цифровых товаров (музыка, видео, электронные книги) приносят значительно меньшую прибыль.
В то же время курсовые колебания на валютных рынках, в свою очередь, прямо повлияли на долларовые суммарные итоги рынков, что в первую очередь затронуло такие сегменты, как MMO-игры.
Как известно, свою выручку Mail.Ru Group по традиции считает в российской валюте, в то же время игровое направление в Mail.Ru рассматривают как оказывающее существенное влияние на формирование игрового рынка России. Это особенно хорошо заметно именно в сегменте игр для мобильных приложений и MMO. В результате, невзирая на то, что в нацвалюте компания заработала заметно больше, чем в прошлом году, в долларовой экстраполяции проявляется отрицательная динамика.
По мнению специалистов J’son & Partners Consulting, российский игровой рынок в прошлом году достиг объема в 1,64 миллиарда долларов. За минувший год он вырос почти на 10 процентов, что заметно ниже итогов, отмеченных годом ранее, – 28 процентов.
Оценки вышеупомянутой компании гораздо выше результатов, обнародованных другими компаниями. К примеру, Newzoo полагает, что весь рынок России в прошлом году составил только 1,2 миллиарда долларов.
Наиболее привлекательными на игровом рынке России продолжают оставаться MMO-игры, которые занимают приблизительно 40 процентов. Этот сегмент увеличился за прошлый год почти на 5 процентов. Ведущими операторами на этом рынке все еще остаются Mail.Ru Group и Wargaming. Как известно, последняя организация не российская, но по традиции имеет большое число поклонников в Российской Федерации.
Главные тенденции на российском игровом рынке.
В первую очередь следует отметить продолжающееся увеличение доли игровых продуктов для мобильных устройств. Этот сегмент продолжает активно расти. Это обусловлено тем, что цены на приобретение игрового инвентаря практически не повышаются. Кроме того, известно, что процесс создания игр для мобильных устройств гораздо менее длительный.
В числе прочего разного рода мультиклиентские игры продолжают приносить солидные доходы и способны вовлечь в процесс игроков на длительное время. Невзирая на то, что произошло определенное падение в прошлом году, виной чему курсовые колебания, указанное направление будет продолжать стабильно развиваться и сохранит хорошие перспективы.
Сектор игр для приставок, показавший в начале прошлого года некоторое возрастание, в целом остается на спаде в виду непростой ситуации в экономике. Повышение рублевой стоимости для импортных консолей не оставляет шанса на рост. В секторе игр для персональных компьютеров продолжает сохраняться определенная стабильность, но роста также не следует ожидать.
В числе прочего неплохо выглядит ситуация с социальными играми – здесь не стоит ждать сильного подъема, однако стабильный доход они будут приносить и в будущем.