Вчера Ленинским судом города Грозного (Чеченская республика) было отменено решение Следственного комитета России об отказе в возбуждении уголовного дела против сотрудников УВД Ставрополя, которые в апреле текущего года во время проведения спецоперации застрелили Джамбулата Дадаева, жителя Чечни, находящегося в розыске. Борис Карнаухов, заместитель председателя СКР, решил, что в действиях сотрудников УВД Ставрополя не было состава уголовного преступления, в связи с чем закрыл возбужденное дело.
Данный отказ в возбуждении уголовного дела был обжалован адвокатом Заурбек Садахановым, который представляет интересы семьи Джамбулата Дадаева. Как уже ранее сообщали эксперты раздела «Новости Мира» журнала для деловых людей «Биржевой лидер», господин Дадаев находился в розыске за то, что нанес тяжелые огнестрельные ранения своему приятелю и партнеру по бизнесу Магомеду Тазирову. В результате подозреваемого в умышленном нанесении тяжкого вреда здоровью (ст. 111 Уголовного Кодекса Российской Федерации) Джамбулата Дадаева объявили в федеральный розыск. Тем не менее ему удалось скрыться в Чечне. 19 апреля 2015 года 17 сотрудников СОБРа и ОМОНа, а также трое сотрудников угрозыска, установив его местонахождение, отправились на задержание, которое завершилось смертью подозреваемого.
Во время обжалования решение о закрытии уголовного дела, адвокат семьи погибшего в очередной раз привел всю хронологию событий, которые, кстати, даже спровоцировали политический скандал на федеральном уровне. После того как произошла перестрелка, и Дадаев был убит, Рамзан Кадыров, глава Чечни, выдал распоряжение открывать огонь на поражение по участникам спецопераций, которые проводятся на территории региона без согласования с местными властями.
Правозащитник убежден, что во время данной спецоперации представители правоохранительных органов действовали с большими нарушениями. В частности, в отказном постановлении господин Садаханов не увидел, что полицейские предупредили Джамбулата Дадаева о применении оружия, не дав ему тем самым время выполнить свои требования «остановить транспортное средство, сложить оружие, выйти из укрытия и т. д.».
Кроме всего прочего, адвокат считает, что не было никакой необходимости применять против Дадаева огнестрельное оружие, в особенности, если учитывать тот факт, что во время ее проведения, неподалеку от подозреваемого находились простые граждане. Кстати, в своем рапорте полицейские утверждают, что огонь по Дадаеву являлся вынужденной мерой, поскольку поначалу он предпринимал попытки скрыться, после чего оказал активное сопротивление представителям правоохранительных органов, а также угрожал им пистолетом.
И еще, по мнению господина Садаханова, Дадаев был объявлен в розыск «незаконно и необосновано», поскольку органы предварительного следствия «не предъявили доказательства того, что им было неизвестно местонахождение Дадаева».