Больше, чем 450 тонн продовольственных санкционных продуктов было ликвидировано за последние несколько дней. Некие пользователи социальных сетей называют уничтожение незаконно ввезенной продукции - «продуктовым геноцидом». Собственное мнение по борьбе с санкционными продуктами имеется и в Государственной думе. Депутат Сергей Обухов (КПРФ) с коллегами провел разработку проекта закона, который предусматривает конфискацию и распределение запрещенных продуктов, и запланировал внести его на рассмотрение нижней палаты парламента. Документ был подписан более 10 депутатами, в числе которых руководитель партии Геннадий Зюганов, депутаты Иван Мельников, Сергей Левченко и Валерий Рашкин.
В разработанном проекте закона «Об изъятии, обращении в собственность Российской Федерации и порядке применения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, что учитываются в перечень сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья, государством происхождения которых считаются Соединенные Штаты Америки, государства Европейского Союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» отмечено, что ввезенные на российскую территорию продукты из списка запрещенных обязаны конфисковаться и становиться собственностью Российской Федерации — саму же процедуру, как полагает автор документа, должно проходить разработку правительством. Рассчитывается, что оно же будет каждые три месяца обнародоваться в средствах массовой информации отчет о том, на какие цели и куда были направленны продукты. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
В документе предлагается ликвидировать только некачественную еду, а оставшуюся санкционную продукцию отдать малоимущим гражданам Российской Федерации либо отправлять в качестве помощи зарубежным государствам.
Обухов рассматривает ликвидацию не угрожающих здоровью людей продуктов избыточной и не требуемой мерой. Как он полагает, продукты обязаны быть отданы нуждающимся, а уничтожение еды для русского человека является грехом.
«Продовольствие может быть применено для предоставления безвозмездной помощи малообеспеченным гражданам, лицам, что пострадали от чрезвычайных ситуаций; оказания гуманитарной поддержки, к примеру, населению Донецка и Луганска, государствам, что пострадали от военных, вооруженных конфликтов, гражданам, попавшим за черту бедности», — пояснил народный избранник. «По информации ООН, от недоедания по всему миру страдает свыше 800 миллионов человек, каждый год от голода в различных государствах гибнут миллионы людей, в том числе дети. Притом Российская Федерация на глазах у всего мира сжигает продукты питания», - продолжил он.
Некоторые специалисты не понимают причин, по которым было принято запланировано запрещенные к ввозу продукты питания именно уничтожать, а не просто конфисковывать, ведь в подобном случае поставщики также несут потери. Некоторые политические представители сходятся во мнении, что если продукты не ликвидировать на месте, то по причине непорядочности отдельных граждан подобные продукты могут в очередной раз оказаться в обороте.
Директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов полагает, что применение санкционных продуктов в процессе гуманитарных миссий — возможность для Российской Федерации укрепить свой авторитет в мире.
«Сейчас весь мир способен увидеть, как Российская Федерация сжигает еду. Это замечают в государствах, где немалый процент голодного населения, где граждане не знают, как прокормить семью, — рассказывает специалист. — Нужно не забывать и про своих малоимущих, которые с тяготами сводят концы с концами в условиях повышающих цен. За ликвидацией продуктов питания наблюдают блокадники, и тяжело даже представить, что они в то время думают».
Миронов также отмечает, что ликвидация продуктов совпало с повышением курса валют, увеличением цен, введением оплаты за капитальный ремонт в жилых помещениях, увеличением тарифов ЖКХ - точнее, как он полагает, с ухудшением материального положения населения, что повышает их негатив в вопросе уничтожения продовольствия (за которое еще и платят финансовые средства).
«Такую акцию, вероятно, с большим позитивно восприняли бы в прошедшем году, но не сегодня», — высказывает мнение специалист.
Предложение по применению запрещенных продуктов в благотворительных целях поддерживает заместитель управляющего «Справедливой России» в Государственной думе Олег Нилов. Он подчеркнул, что подобные продукты не обязаны попадать в какую-либо коммерцию, но и однозначно не обязаны уничтожаться. Он предполагает, что для контроля и распределения подобной продукции, возможно, логично было бы применять благотворительные фонды.
«Если не притормозить вал этих (запрещенных) продуктов, то потребуется их передавать в фонды, где под жесточайшим контролем будут приниматься решения, направлять ли их на Донбасс либо еще в какую-то точку планеты, либо Российской Федерации. Нормальные продукты не обязаны давиться, закапываться», — полагает парламентарий.