Горячие Новости

Облако тегов

Из-за санкций под угрозой оказалось сотрудничество «Газпрома» с Shell

Из-за санкций под угрозой оказалось сотрудничество «Газпрома» с Shell

Недавнее расширение санкционного списка Соединенными Штатами впервые по-настоящему затронуло интересы «Газпрома». Дело в том, что теперь санкции коснулись Южно-Киринского газоконденсатного месторождения на шельфе Сахалина, которое принадлежит российскому монополисту. Теперь американские компании не могут из-за наложенного запрета поставлять туда свое оборудование. «В отсутствие альтернативных источников поставки оборудования проект может быть закрыт, а с приостановкой освоения месторождения не поступит газ на СПГ-завод, входящий в проект «Сахалин-2», реализация которого тоже окажется под вопросом, а с ним и важное сотрудничество «Газпрома» с компанией Shell», - передает издание «Биржевой лидер».

Южно-Киринское газоконденсатное месторождение на шельфе Охотского моря стало первым внесенным в санкционный список. Оно принадлежит «Газпрому» и является составной частью проекта «Сахалин-3». Расширение американских санкций на это месторождение в Штатах пояснили «значительными запасами нефти», и необходимость экспортного контроля над всеми позициями экспорта, реэкспорта и трансферов для данного месторождения содержит риски нарушения санкций. Однако «значительных» запасов нефти, по мнению российской стороны, на Южно-Киринском месторождении нет. Там числится 6 млн. тонн нефти, 636 млрд. кубометров газа и 97 млн. тонн конденсата.

В апреле глава Минэнерго РФ А. Новак заявил, что запасы нефти на данном месторождении составляют 464 млн. тонн, однако спустя сутки глава Минприроды С. Донской уточнил, что для нефти на месторождении коэффициент извлечения составляет 0,1 процента, поэтому о масштабной добыче там говорить невозможно. В связи с этим главной мишенью на данном месторождении является газодобыча. Действие санкций распространяется на конечных потребителей, в связи с этим в газовом секторе под ударом оказались интересы «Газпрома», который является покупателем оборудования для освоения месторождения.

Прошлым летом санкции вводились против НОВАТЭК, американское Министерство финансов запретило предоставлять этой компании финансирование на срок более на 90 дней. Однако в случае «Газпрома» речь идет о поставках оборудования. Известно, что по просьбе ЕС американские санкции не должны были затрагивать газовую отрасль России, поскольку европейцы опасались ответных мер, введенных Москвой. Однако теперь интересы «Газпрома» затронуты, пусть и не прямым способом, а через месторождение, с которого поставки в Европу никогда не планировались.

Если бы интересы «Газпрома» задевались подобно НОВАТЭК, то есть в отношении кредитования на Западе, то это не стало бы для компании большой проблемой. Другое дело, когда санкции не позволяют получить технику для подводного бурения, замены которой в России просто не существует, а значит, под угрозу поставлено бурение на месторождении, то есть его освоение. К запуску оно планировалось на 2019 год, а выход на пиковую добычу - до 2024 года в объеме 16 млрд. кубометров. Для разработки необходимы подводные комплексы по добыче на большой глубине с учетом сложной ледовой обстановки. По некоторым данным, тендер на поставку оборудования выиграла американская компания FMC Technologies. Также похожее оборудование производят компании США - Cameron и GE Subsea, а еще компания Aker из Норвегии.

В случае сбоя в освоении Южно-Киринского под ударом оказываются отношения «Газпрома» с компанией Shell, объявившей, что подумывает над вхождением в проект «Сахалин-3», в котором есть четыре шельфовых месторождения в Охотском море. Кроме того, с остановкой разработки Южно-Киринского под вопросом оказывается также реализация проекта «Газпрома» по расширению СПГ-завода в проекте «Сахалин-2». Ресурсы «Сахалин-3» должны были стать базовыми для новой очереди завода. «Газпром» договорился с Shell о вхождении в проект, в июне они подписали меморандум. Кроме того стороны договорились об участии Shell в проекте по экспорту газа по Nord Stream-2, что чрезвычайно важно для «Газпрома», также шла речь о глобальном обмене активами.

Для Nord Stream-2 вхождение Shell в проект является сверхважным, так как с появлением этой трубы можно отказаться от транзита через Украину, что не вызывает восторга ни в Вашингтоне, ни в Брюсселе. Пока в Shell пообещали «взаимодействовать с государственными органами, чтобы действия компании соответствовали всем торговым мерам и санкциям», а также подчеркнули, что продолжают вести бизнес в России. В «Газпроме» пока от комментариев отказались. Компании предстоит провести оценку ущерба, однако и без того понятно, что без заграничного оборудования разработка Южно-Киринского не представляется возможной. Расширение СПГ-завода в «Сахалине-2» за счет альтернативных источников нереальна.

Представитель Sberbank Investment Research В. Нестеров считает, что Южно-Киринское является главным фактором, определяющим реализацию проекта по расширению «Сахалин-2». Однако эксперт отмечает, что выходы из ситуации еще остаются. Можно внести Южно-Киринское в «Сахалин-2» или договориться о поставках сырья с «Сахалин-1». Хотя по этому СРП-проекту с участием «Роснефти», ExxonMobil (США), Sodeco (Япония), ONGC (Индия) переговоры ведутся много лет, и результатов пока нет. Нестеров также отметил, что в проекте разработки Южно-Киринского использование западного оборудования изначально делало его сильно уязвимым, и США быстро нащупали это слабое место.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Олег Романович Бахматюк
Бахматюк, Олег Романович
города Испании
Города Испании
7 марта
7 марта
7 мая
7 мая
Московская недвижимость
Недвижимость в Москве
Телепередача \\\\\\\
Телепередача "Смак"