Независимый журналист Павел Кашин сравнил российского премьера Дмитрия Медведева с генсеком Никитой Хрущевым. Более детально мнение Кашина о том, в чем заключается схожесть между Медведевым и Хрущевым, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Интернет-портал Deutsche Welle приводит мнение Павла Кашина, сравнившего Дмитрия Медведева с Никитой Хрущевым. Журналист обращает внимание на роль главы правительства РФ в публичной иерархии российской власти. Роль, на первый взгляд, незавидную, однако, это только на первый взгляд. Исходящая от президента страны Владимира Путина очередная законодательная инициатива российских властей – это, по своему, логично, равно как и логичным можно назвать подобную инициативу, исходящую от обезличенных депутатов Госдумы.
Непосредственно с именем нынешнего хозяина Кремля связан тот ультраконсервативный разворот, который был сделан российской политикой в течение нескольких последних лет, а депутаты для того и усажены в свои кресла, чтобы поддерживать главу государства. Гораздо хуже, когда ограничителем свобод в РФ выступает Дмитрий Медведев.
Нынешний премьер в свою бытность президентом страны запомнился как эдакий добродушный президент-модератор, любитель модных гаджетов и социальных сетей, и когда от российского правительства исходит какая-либо непопулярная инициатива, создается впечатление, будто Медведев предал сам себя. Ведь ранее он утверждал, что свобода – это лучше, чем несвобода, а теперь он сам расправляется с этой самой свободой. Сегодня людям, которые в свое время связывали с нынешним премьером надежды на перемены по инициативе "сверху" сегодня вспоминают об этом, испытывая чувство неловкости.
Премьер в РФ – это меньше, чем премьер – Кашин.
Вполне понятно, что современная российская власть является до такой степени "путиноцентричной", что рассуждать о каких-то самостоятельных инициативах премьер-министра было бы, как минимум, наивно. В Российской Федерации премьер – меньше, чем премьер, и в настоящее время никакого самостоятельного политического веса у Медведева просто нет. Впрочем, может быть еще один, вполне логичный вариант – глава правительства просто тщательно скрывает свой политический вес.
Комментировать все появляющиеся слухи о скорой отставке премьера стало дурным тоном уже довольно давно – эти слухи появились с момента, когда Медведев занял премьерское кресло. При этом глава правительства до сих пор продолжает работать, а с приближением даты очередных выборов вероятность смены правительства становиться все меньше.
Любой новый человек, который сменит нынешнего премьер-министра – Сергей Шойгу или Алексей Кудрин – будет автоматически восприниматься как фактически гарантированный преемник Путина. Такой вариант означает появление в стране альтернативного центра власти, появления различных нездоровых настроений в самых разных кругах, нестабильность и конфликты, поэтому пусть уж лучше Медведев и дальше будет оставаться в своем кресле.
Самым сильным качеством Медведева за годы работы на должности главы правительства, которое гарантирует ему устойчивость, стал практически комедийный образ вместе с оставленными в прошлом амбициями. Нынешнего премьера никто всерьез не воспринимает, и он никому не мешает, поэтому отставка Медведева является маловероятным вариантом.
В РФ публичная иерархия власти практически не совпадает с распределением ролей.
При этом в современной российской власти публичная иерархия практически не совпадает с реальным распределением ролей, как в Кремле, так и в правительстве. Наиболее влиятельным, после главы государства, человеком в стране является (ели судить по частоте упоминаний в средствах массовой информации) его пресс-секретарь Дмитрий Песков, однако это, скорее всего, не соответствует действительности.
Если среднестатистическому политологу задаться вопросом, кто составляет ближайшее окружение президента страны, на кого он может сделать ставку в случае появления желания расстаться с властью безболезненно, то имя Дмитрия Медведева станет последним из тех, которые придут в голову в процессе поиска ответа на этот вопрос, однако как раз в этом и может заключаться основной политический секрет главы правительства.
По словам Кашина, возможно, приведенное дальше сравнение является не совсем корректным, однако наименее серьезным персонажем среди грозных соратников Сталина, за которыми стоял мощный административный ресурс, наименее серьезно воспринимали Никиту Хрущева, которого, как писали в мемуарах, "отец всех народов" заставлял танцевать гопак. Тем не менее, наиболее несерьезный соратник вождя в итоге и стал диктатором.
Наиболее серьезно в кругу "коллективного руководства" рискуют те, кого считают серьезными и сильными: они практически всегда проигрывают, поскольку когда перегрызают друг другу глотки, то на сцене практически всегда выходит тот, кто раньше тихо улыбался или плясал. Наиболее серьезной форой, о которой только можно мечтать, как раз и является ситуация, когда тебя просто не воспринимают всерьез. Карьера Медведева, скорее всего, закончилась, начни он возражать консерваторам или рассуждать о необходимости модернизации, и сегодня он, наверное, ведет себя наиболее правильно из всех, кто входит в окружение президента, ведь в России состояние власти таково, что больше всего рискуют люди, не скрывающие собственных амбиций.