Крымский обозреватель Сергей Раззаренов попытался проанализировать, почему президент РФ Владимир Путин до сих пор так и не уволил "героев" Крыма – новых руководителей полуострова, погрязших в коррупции. Более детально мнение Раззаренова относительно того, как долго еще российский президент будет терпеть "героев" Крыма, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Сергей Раззаренов в своей статье, опубликованной изданием "Крым.Реалии", отмечает, что население крымского полуострова ждало Владимира Путина. Глядя на то, как выделяемые из федерального бюджета деньги постепенно оседают в карманах новых руководителей полуострова, жители Крыма не могут понять, почему местным чиновникам дозволено так себя вести. Они не понимали, почему ни российский президент, ни федеральные органы власти, ни различные контролирующие и надзорные органы ничего не делают для того, чтобы если не полностью остановить этот трагический фарс, то хотя бы чтоб минимизировать негативные последствия в глазах крымской общественности.
Поэтому в Крыму действительно ждали в Крыму, крымчане ждали, что он стукнет кулаком по столу прямо посреди совещания, и задаст крымским чиновникам гневный вопрос о том, как долго он еще будут беспредельничать и воровать. Однако в итоге главным в крымском вояже хозяина Кремля стала вовсе не публичная порка местных коррупционеров, а его погружение в батискафе.
Впрочем, вопрос "Где деньги?" российским президентом в Крыму был все-таки задан. Однако в речь в данном случае шла о средствах, которые были выделены на культуру, а сам вопрос был адресован не крымским, а федеральным министерствам, и в конечном итоге никто так и не был уволен. В этой связи у многих жителей Крыма возникло чувство досады – ведь президент обсуждал как основную проблему употребление спиртных напитков в крымских санаториях, тогда как в Крыму сейчас происходит много чего такого, что, даже по мнению самых ярых патриотов, требует незамедлительного вмешательства в ситуацию Самого, а тут получился такой неадекват.
Аксенову дали понять, что он не Кадыров – Раззаренов.
Согласно одной из наиболее распространенных версий, крымский глава Сергей Аксенов и его команда получили возможность "отжать" кое-что на полуострове в качестве награды за проявленную смелость. Якобы, даже Путин, узнав, что на полуострове под прикрытием "национализации" вытворяют победители, просто махнул на это рукой – мол, пускай и им перепадет кое-какое имущество. Однако при этом российский лидер не уточнил точное количество того имущества, которое должно перепасть новой крымской власти, и данная неопределенность заставляла очень сильно нервничать самого Аксенова. Ведь непонятно, когда нужно остановиться в ситуации, когда все вокруг буквально гребут под себя.
Сперва новый руководитель Крыма решил, что ему все можно, и принялся копировать на территории полуострова порядки, установленные в Чечне. Однако ему очень быстро дали понять, что он не Рамзан Кадыров, а после инцидента со Скрынником и открытого конфликта с Федеральной службой безопасности и вовсе пошли разговоры о предстоящей отставке Аксенова. Некоторые ожидали, что его отправят в отставку как раз в ходе визита Путина, однако, по всей видимости, еще не пришло время убирать крымских "героев", и на совещании с силовиками, проведенном в Севастополе, дело ограничилось только лишь предупреждением.
Аксенов очень хорошо понял намек – на это указывает сделанное им заявление, в котором глава Крыма подчеркнул свою выдающуюся роль в деле борьбы со взяточниками. В частности, Аксенов заявил, что процесс очищения от коррупции органов крымской власти был инициирован им лично, равно как и большая часть увольнений высокопоставленных чиновников.
При этом в Севастополе ситуация еще более жесткая, нежели в Крыму: там началась борьба между губернатором Чалым и фактическим губернатором Меняйло – человеком жестким, и обладающим широкими связями в российской столице. После начала этой борьбы все силы были брошены не на решение проблем рядовых жителей города, а на выяснение, кто главнее: Чалый или Меняйло.
Среди крымчан бытует сразу несколько объяснений того, почему же Москва продолжает молчать. Согласно одной из таких версий, ситуация на полуострове еще не дозрела: околовластные журналисты, московские чиновники и столичные эксперты утверждают, что после выборов 2016 года вся нынешняя крымская власть уйдет. Мол, им отведен определенный срок, вот они и мародерствуют, после чего уйдут с почетом: либо на боле престижные, но менее хлебные должности, либо уйдут в небытие.
Согласно еще одной версии, Владимир Путин просто еще не наигрался: для российского президента Крымский полуостров как новый "айфон" для премьера Медведева, поэтому президент пока предпочитает не слышать сигналов о фактах злоупотреблений в Крыму. "Крымнаш" – и точка, и никаких мер приниматься не будет до тех пор, пока от этой игрушки не начнет дурно пахнуть.
И, наконец, третья версия – в Крыму просто все идет по плану. Иными словами, с оглядкой на проблемы вхождения в Российскую Федерацию, ситуация на полуострове ничуть не хуже, чем ситуация в других регионах страны, а сами крымчане просто не понимают масштабы неповоротливости российской политики.