По словам Геннадия Гудкова, известного российского политика, экс-депутата Госдумы, а ныне общественного деятеля, диктатура в Российской Федерации была заложена в самой первой редакции Конституции страны. Более детально мнение Гудкова о том, что диктатура в РФ была заложена в первой редакции Основного закона, изучали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Геннадий Гудков в своем интервью изданию "Собеседник" подтвердил информацию, что он служил в Комитете государственной безопасности в те же годы, что и Владимир Путин. Именно поэтому у них в смысле службы бекграунд одинаковый, однако во многом присутствуют и различия. Гудков вспоминает, что в системе КГБ он был диссиденствующим, необычным элементом, опровергавшим многие каноны и представления системы. В Комитет государственной безопасности он пришел с солидной должности в городском комитете комсомола, где был заведующим. По словам политика, к началу службы в КГБ у него было свое собственное мировоззрение, причем, достаточно свободное, и в этой связи он был самостоятельным элементом, не зомбированным какими-то догмами и стандартами.
Гудков предупреждал о рисках возможной потери страны еще в 80-х годах.
Гудков отметил, что все, кто его знает, помнят, сколько было споров на тему политики в недрах отделов КГБ, в которых он работал. Он рассказал, что часто занимал должность секретаря парторганизаций, и пытался изжить из КПСС сильно мешающие ортодоксальность и формализм. В 80-е годы писал различные докладные записки, в которых предупреждал о том, что можно потерять страну, причем старался, чтобы данные докладные записки обязательно попали в Центральный комитет. Помимо этого, Гудков также ездил на разные встречи, в ходе которых также предупреждал об угрозе потере страны, однако в итоге распад СССР так и не удалось удержать.
Политик рассказал, как выступая на закрытой встрече в Коломне, организованной в 1987 году по итогам его поездки в Соединенные Штаты, заявил, выступая перед городским активом: что если незамедлительно не будут реализованы радикальные и серьезные изменения во внутреннюю политику КПСС, то в итоге это может обернуться потерей не только существующей общественно-политической формации, но и потерей всей страны.
В 1988 году уже стало очевидно – Советский Союз близок к краху, поскольку политика, реализуемая руководством страны, является тупиковой. Она просто не давала всего того, что как раз и должна давать политика. Политика советского руководства не обеспечивала самого главного – она не обеспечивала развития. В сегодняшней России наблюдается такая же ситуация – правящая элита не может уже ничего сделать, поэтому в дальнейшем будет только хуже. Сегодня ситуация в РФ соответствует ситуации в СССР примерно в 1987 или 1988 году: правящая система деградирует, реальные дела подменил формализм, и так далее.
По многим признакам Российская Федерация сегодня находится в периоде, напоминающем конец 80-х годов, когда внутри КГБ многие поняли: деградация страны уже выросла до такого уровня, что она угрожает будущему Советского Союза, угрожает его существованию. В современной России примерно такая ситуация. Многие политики, многие гражданские активисты чувствуют, что страна идет к какому-то, весьма печальному финалу. Вполне возможно, что шанс остановить развитие данного сценария все еще остается, однако времени для этого все меньше и меньше.
Россия свернула с демократической дороги, выбранной в начале 90-х к повторению сталинского периода – Гудков.
По словам Гудкова, он просто не ожидал, что Россия может свернуть с той демократической дороги, которая была избранна в начале 90-х годов. Он не ожидал, что страна в итоге может скатиться едва ли не к повторению сталинского периода – Россия сейчас очень быстро двигается в этом направлении, и лично для политика такой поворот стал весьма неожиданным.
Он полагал, что страна сумела расстаться с бессменными руководителями и диктаторами навсегда, однако потом оказалось, что это не так. Понимание этого наступило тогда, когда Гудков впервые прочел Конституцию РФ 1993 года, как говорится, "с чувством, с толком и с расстановкой". Политик вспоминает, что после столь детального изучения основного закона страны он два дня находился в подавленном состоянии. Он понял весь масштаб того, что было сделано: рано или поздно под эту редакцию Конституции все равно придет диктатор, и страна снова повторит этот круг с бессменными лидерами.
Гудков объяснил, что столь глубоко изучил Конституцию страны перед избранием в Государственную думу. Тогда он просто взял, и прочитал ее, после чего понял – страна движется в направлении исторического тупика, выхода из которого в тот момент лично он не видел. Политик отметил, что он был уверен – Основной закон страны изменить невозможно, поскольку в нем заложены такие механизмы, которые делают невозможными любые изменения мирным путем, даже сугубо теоретически. Тогда пришло осознание того, что Конституция, которая определяет государственное устройство, определяет централизацию и монополизацию власти, определяет абсолютную бесконтрольность, заведет в итоге страну в глухой тупик. И в настоящее время все это начинает проявляться, причем оно проявляется изо дня в день все с большей и большей силой.