В Следственном комитете РФ заявили о распространении "универсальной юрисдикции" ведомства на юго-восточную часть Украины. Более детально заявление Следственного комитета о расширении Россией своей юрисдикции на часть территории другой страны, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Сегодня, 3 сентября, в Следственном комитете заявили, что Российская Федерация распространяет свою "универсальную юрисдикцию" на юго-восточную часть Украины, а также заявили о законности уголовного преследования лиц из числа высшего руководства Украины, как политического, так и военного. Об этом сегодня заявил глава СКР Александр Бастрыкин в ходе совещания, посвященного вопросам противодействия нарушениям прав мирных жителей на территории "Юго-Востока Украины".
По его словам, ситуация, которая сложилась в данном регионе, говорит сама за себя – по мнению Бастрыкина, это не что иное, как геноцид русскоязычного населения. Стоит отметить, что делая столь громкие заявления, глава Следственного комитета начисто проигнорировал факт российского вторжения на Донбасс – на территорию другой страны.
Александр Бастрыкин также заявил, что возглавляемое им ведомство в сложившихся обстоятельствах просто не может оставаться безучастным, поскольку преступления, совершаемые на "Юго-Востоке Украины", являются нарушением принципов и норм международного права, в том числе, Женевских конвенций и подписанных в столице Беларуси мирных договоренностей, согласно которым тяжелое вооружение, начиная с сентября прошлого года, стороны конфликта на Донбассе должны были отвести на расстояние не менее 15 километров от линии разграничения свое вооружение, калибр которого превышает 100 миллиметров. Помимо этого, минские договоренности запрещают также ведение наступательных действий и применение всех видов вооружений, и в этой связи совершаемые преступления имеют признаки совершенных против мира и безопасности человечества военных преступлений.
Бастрыкин не видит того, что делают боевики на Донбассе.
Стоит отметить, что обвиняя украинскую сторону в совершении на Донбассе военных преступлений, глава Следственного комитета словно не замечает действий, совершаемых там боевиками. В частности, Бастрыкин ни словом не обмолвился о том факте, что после того, как в феврале этого года были согласованы условия так называемого "Минска-2", российские военные и боевики, существенная часть которых состоит из прибывших из Российской Федерации наемников, осуществили несколько наступательных операций, приведших к массовым убийствам украинских граждан.
По его словам, следствие, совместно с представителями ряда других подразделений центрального аппарата, был в деталях проработан вопрос юрисдикции РФ в отношении расследования данных преступлений. В частности, было установлено, что действующие нормы международного гуманитарного права позволяют Российской Федерации осуществлять свою универсальную юрисдикцию в ходе проведения расследований подобной категории дел.
Глава Следственного комитета объяснил, что возбуждение его ведомством уголовных дел о геноциде, равно как и уголовное преследование украинского высшего и политического руководства, является обоснованным и законным, как с точки зрения международного права, так и с точки зрения законодательства РФ – в частности, согласно части 3 статьи 12 УК. Он подчеркнул, что совершенные на "Юго-Востоке Украины" преступления подтверждаются совокупностью доказательств, которые были собраны в рамках расследования уголовного дела.
Речь идет о показаниях, которые дали потерпевшие и свидетели, проживающие на территории двух областей - Луганской и Донецкой, которые вынуждено покинули Украину, протоколами осмотра тел погибших граждан, заключениями, которые были сделаны судебно-медицинскими экспертами, результатами проведенной оперативно-разыскной деятельности, а также иными доказательствами, которые присутствуют в материалах уголовного дела.
В этой связи стоит отметить, что и Украина, и международное сообщество уже неоднократно заявляли о присутствии на украинской территории российских военных и о совершаемых ими преступлениях против украинских силовиков и мирных жителей. Наиболее громким доказательством стало задержание в Луганской области двух российских спецназовцев – Александрова и Ерофеева, от которых Российская Федерация сперва полностью отказалась, заявив, что это сотрудники "народной милиции ЛНР", однако потом Москва все-таки признала их гражданами РФ. При этом в Москве продолжают отрицать, что задержанные являются действующими военнослужащими – российская сторона утверждает: и Ерофеев, и Александров действительно служили в ВС РФ, однако на Донбасс они отправились, уволившись из армии.
Одновременно с этим Россия также продолжает упорно отрицать свое военное присутствие на территории соседней страны, утверждая, что на стороне "ополчения" воюют исключительно лишь "добровольцы" из Российской Федерации. Например, не так давно президент РФ Владимир Путин также говорил об этом – по словам президента, на украинской территории нет даже никаких военных инструкторов из России, не говоря уже о военнослужащих. Кремль, невзирая на многочисленные представленные доказательства, продолжает утверждать, что кровавые события, которые происходят на Донбассе, являются сугубо внутренним украинским конфликтом.