Российская Федерация погрязла в вооруженном конфликте на территории Сирии, что в среднесрочной перспективе увеличивает опасность для Кремля.
Глава Министерства иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров официально подтвердил нахождение российского контингента, с его слов, призванного обучить военнослужащих Сирии применению военной техники Российской Федерации. По сообщениям средств массовой информации, Российская Федерация направляет в Сирию некоторое количество единиц зенитного ракетно-пушечного комплекса SA-22 («Панцирь-С1»), которые обязаны сформировать надежную систему противовоздушной обороны Сирии. По той причине, что силы «Исламского государства» не располагают военно-воздушной компонентой, а поражение режима Каддафи было как раз следствием авиационных ударов сил НАТО по правительственным войскам, Кремль предоставил Дамаску силы ПВО именно для отражения вероятных ударов со стороны Соединенных Штатов Америки и их союзников. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Таким образом, Российская Федерация втянулась в военные действия на территории Сирии на стороне Башара Асада для обеспечения стабильности его режима. Скорее всего, по замыслу Кремля, присутствие контингента Российской Федерации создаст своего рода «зонтик безопасности» для Башара Асада и принудит Соединенные Штаты Америки и их союзников сконцентрироваться на борьбе с «Исламским государством», что разрешит держать напряжение подальше от Средней Азии, которая считается уязвимой для Российской Федерации с точки зрения рисков активизации там «Исламского государства».
Полученные данные несут информацию также о попытках развернуть военно-воздушную базу Российской Федерации в районе Латакии для размещения авиационной группы из штурмовиков Су-25 и перехватчиков дальнего радиуса действия Миг-31.
Как оценивают аналитики Da Vinci AG, самой основной задачей группировки Российской Федерации в Сирии будет сохранение под контролем путей сообщения между Хомсом и Латакией, что разрешит сохранить связь Дамаска и Латакии на алавитском побережье и не допустить дробления территории, которая находится под контролем Асада. При том данные о дислокации сил, противостоящих официальному Дамаску, подтверждают, что на начальном этапе боевого столкновения российского контингента будут происходить в первую очередь с силами сирийской оппозиции в районах Хомса, Дамаска и, с наименьшей вероятностью, Алеппо. При том сухопутные операции не будут выходить за рамки территорий, которые контролируются алавитами, за исключением окрестностей Хомса.
Самые значительные риски для Российской Федерации, по сообщениям «Главкома», заключаются в одновременном ведении боев с силами сирийской оппозиции и «Исламского государства». По той причине, что 90 процентов этнического состава Сирии составляют арабы, непосредственное участие контингента Российской Федерации в войне, особенно с воздуха, активизирует механизм «кровной мести», которая способна быть перенесена непосредственно на территорию Российской Федерации.
После ввода контингента на сирийскую территорию Российская Федерация погубила возможность политического маневра в регионе. Кроме того, вследствие данного шага Тегеран, наоборот, получил возможность подобного маневра, так как все риски, имеющие связь с защитой режима Башара Асада, теперь легли на Москву. Оперативно вывести собственную группировку Кремль также не способен по причине рисков политических потерь в регионе, в частности, с официальным Тегераном. Практически для Российской Федерации вовлечение в сирийский конфликт будет являться вторым Афганистаном, который способен спровоцировать «Исламское государство» на начало действий в Средней Азии.
Конфликт в горячей фазе получает затяжной характер, который требует постоянного присутствия и активности контингента Российской Федерации, который работает в комбинированном режиме оборонительно-наступательной тактики. Это подтолкнет к его неизбежным потерям в технике и живой силе. Таким образом, Российской Федерации потребуется действовать одновременно на нескольких фронтах, что в условия санкционного давления, бесспорно, подтолкнет к максимальному углублению кризиса.
Государства Запада не должны сдерживать дальнейшее развертывание контингента Российской Федерации в Сирии. Особенности логистики обеспечения данной группы войск сформируют дополнительную денежную и политическую нагрузку на экономический сектор Российской Федерации и повышают уязвимость группировки и ее зависимость от обеспечения. В отличие от Афганистана 80-х годов, Кремль не имеет общего рубежа с Сирией, а также не располагает военными базами в сопредельных государствах.
Российская Федерация не способна обеспечить присутствие группировки, способной изменить ход военного конфликта в Сирии. Таким образом, первоначальная задача, которую сможет обеспечить Россия, – это защита правительства Башара Асада в пределах контролируемых им на настоящее время территорий.