По мнению российского политического обозревателя Павла Фельгенгауэра, Российская Федерация стремиться к тому, чтобы переделить современный мир в формате Ялта 2.0. Более детально мнение известного политического обозревателя относительно того, как Россия хочет переделить современный мир, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Павел Фельгенгауэр в своей статье, опубликованной изданием "Новая газета", отмечает, что Москва с июня этого года усиленно продвигает так называемый "план Путина" для ближневосточного региона, согласно которому для борьбы с запрещенным в РФ "Исламским государством" должна быть создана международная коалиция. Как объяснил российский президент, в данную коалицию должны войти сирийские правительственные Вооруженные силы, армия Ирака, а также Вооруженные силы всех стран, которые готовы внести реальный вклад в дело борьбы с терроризмом, или уже вносит его.
Предлагаемая Путиным широкая коалиция для применения силы против "Исламского государства" на территории Сирии и Ирака должна получить соответствующий мандат от Совбеза ООН, после чего Российская Федерация сможет принимать участие в силовых операциях на законных основаниях. Основываясь на этом новом военном союзе, Москва будет пытаться погасить конфликт с Соединенными Штатами Америки и со всем западным миром, возникший из-за украинского вопроса, а погашение конфликта подразумевает отмену введенных против РФ санкций.
Владимир Путин выступил с предложением, согласно которому должна быть проведена полная инвентаризация разногласий и проблем, накопившихся в Евроатлантике, создана система равной и неделимой безопасности. Предложение российского лидера подразумевает также соблюдение странами базовых принципов, лежащих в основе международного права наряду с закреплением норм о недопустимости потворствования антиконституционным антигосударственным переворотам и поощрения экстремистских и радикальных сил.
Путин предлагает заключение новых Ялтинских соглашений.
Судя по всему, отмечает Фельгенгауэр, Владимир Путин сегодня предлагает соглашение, которым будет определяться будущее устройство Евроатлантики – некое новое Ялтинское соглашение (Ялта 2.0). В 1945 году, лидеры трех стран – Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов – подписали в Ялте первое Ялтинское соглашение. Данным документом были установлены базовые принципы мирового устройства после завершения Второй мировой. По сути, Европа была разделена на зоны влияния. И в США, и в Европе, особенно, в ее восточной и в центральных частях, Ялтинское соглашение считается одной из позорных страниц в истории, и данный документ ставится в один ряд с разделившим Чехословакию Мюнхенским соглашением и с разделившим Польшу пактом Молотова-Риббентропа.
В Российской федерации дается совершенно иная оценка. Отмечая в феврале этого года 70-летие Ялтинского соглашения, спикер Госдумы Нарышкин говорил о "благородных решениях" и о "вершине дипломатии", а также о гарантированном мире на территории Европы практически до конца 20-го столетия.
Ялта 2.0 – соглашение, при помощи которого в той или иной форме будут установлены четкие правила межгосударственного поведения и будут обозначены гарантированные сферы интересов, является давней мечтой Кремля. Причем сегодня реализация этой мечты кажется вполне возможной, благодаря "Исламскому государству" и тысячам беженцев, хлынувших из Сирии в европейские страны. Если очаг военного конфликта на территории Ближнего Востока будет разрастаться, то количество беженцев будет составлять уже миллионы человек.
Для того чтобы продвинуться к достижению столь заветной цели, Москва приняла решение заморозить конфликт в восточной части Украины. Несомненно, сама по себе Украина в стратегическом плане является для России более важной, чем Сирия, однако последняя кажется Кремлю потенциальным мостом для урегулирования всех существующих сегодня разногласий. Ради этого руководство Российской Федерации даже готово поучаствовать в военных действиях на территории далекой страны, тем более, что может получиться спасти режим Башара аль-Асада, пускай даже и без самого аль-Асада.
Однако присутствие в Сирии нескольких сотен, или даже нескольких тысяч российских военнослужащих, военных советников и военных специалистов, ничего, по большому счету, не изменит. Равно как и не смогут повернуть в другую сторону ход сирийской войны несколько воздушных ударов, совершенных российскими штурмовиками Су-25.
Сейчас войска аль-Асада терпят поражение возле российской военной базы в Латакии от "Армии завоевания", созданной в марте этого года. Данное объединение состоит, преимущественно, из исламистов, однако сотрудничает оно со всеми силами, готовыми противостоять "Исламскому государству".
Действия Российской Федерации в Сирии Фельгенгауэр считает очень рискованными. В настоящее время все складывается для Москвы, вроде бы, неплохо, однако с реальным заключением Ялты 2.0 у Кремля вряд ли что-нибудь получится. Одновременно с этим сравнительно небольшой российский военный контингент в Сирии окажется фактически на раскаленной сковородке, а в итоге и аль-Асада спасти не удастся, и потери обидные неминуемы.