Горячие Новости

Облако тегов

Охвативший Россию страх уничтожил политическую сатиру в стране – Шендерович

Охвативший Россию страх уничтожил политическую сатиру в стране – Шендерович

Особенности нынешнего устройства российского общества описал Виктор Шендерович. Он уверен, что боязнь, присутствующая в стране, стала причиной гибели политической сатиры, об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Голос Америки».

Известный в России сатирик и публицист Виктор Шендерович в ходе визита в США пообщался с журналистом Данилой Гальперовичем. Обсуждался в разговоре, среди прочих, и вопрос архисложного положения, в котором оказалась сейчас политическая сатира в России. Шендерович представил свои наблюдения, связанные с повышением уровня боязни у обычных граждан, что не способствует хорошему восприятию шуток.

По утверждению Шендеровича, практически полное отсутствие в России политической сатиры (включая даже юмористов из жанра «сэнд-ап комеди») можно объяснить страхом и традициями. С появлением на властном олимпе нынешнего президента пронизывающий страх вернулся в сознание российских граждан. Кроме того, традиция страха в российском обществе успешно сформировалась, а традиция открытой сатиры отсутствует.

Сатирик вспоминает, что жанр «зубастого юмора» во все времена пребывал в противостоянии с цензурой, шедевры этого направления всегда были в «подземных реках». Знаковыми сочинениями сатиры Шендерович называет «Собачье сердце», «Мы» и ряд других произведений. Во всех случаях от написания до публикации произведения проходило около 60 лет. В ногу со временем шли только анекдоты или частушки.

yumor.jpgСейчас времена кардинально поменялись. Публицист обращает внимание на то, что блестящие произведения, которые можно причислить к жанру сатиры, без труда отыскиваются в Интернете. Довольно распространены в настоящее время «фотожабы», анекдоты, демотиваторы и другие интересные творения.

Очевидным позитивным моментом шоу в стиле стэнд-ап является то, что они дают возможность юмористам выступать в интерактивном режиме, в живую общаться со зрителями. Шендерович отмечает, что живые люди, поклонники сатирического жанра иногда собираются за пределами Глобальной сети, но площадка эта довольно уязвима. Российское руководство может привычно и довольно легко отбить охоту проводить подобные шоу у организаторов и владельцев площадок.

Обычной практикой является существенный рост внимания к организаторам или помещениям, где проводятся «стэнд-апы», со стороны всевозможных контролирующих органов – санэпидемстанции, пожарной инспекции, налоговой и других подобных служб. Шендерович констатирует, что с такими ситуациями ему приходилось сталкиваться неоднократно за время, пока сатирик проходил путь от телевизионной звезды и артиста, собирающего ежемесячно двадцать аншлагов в театре «Сатирикон», до запрета на выступление в библиотеке Новосибирска перед слабовидящими зрителями.

Анекдоты очень точно определяет симптоматику заболеваний общества – Шендерович.

Сатирик утверждает, что путь от вершины практически к самому низу популярности ему пришлось проделать. Своими глазами Шендерович наблюдал, как с 2000 по 2015 год российское общество деградировало. С другой стороны, наличие сложных проблем в социуме можно объяснить все той же традицией страха. Даже первый анекдот о теперешнем президенте был связан со страхом.

Анекдоты Шендерович называет жанром народного творчества, в котором четко прослеживается симптоматика возникающих в обществе проблем. Количество шоу в стиле стэнд-ап, которые может посетить рядовой российский гражданин, сокращено к минимуму, поскольку с одной стороны наблюдается страх в обществе, с другой - давление власти, которое оказывается на организаторов.

Сатирик отмечает, что даже в его случае со стороны руководства страны наблюдалось очень сильно давление на организаторов. Наблюдались ситуации, когда организаторы вкладывали деньги в аренду помещения, рекламу, после чего вынужденно отменяли шоу. После нескольких подобных случаев, когда результатом для организатора становится убыток вместо прибыли, предложения об организации шоу перестают поступать сатирикам.

Немаловажно, по словам Шендеровича, и то, что традиции эстрадного стэнд-апа в России нет. Публично обсуждать власть россияне не умеют, жанр до этого времени прижиться в государстве просто не мог. На протяжении десятилетия, когда в России наблюдалось стремление создать демократию, задатки традиции появились, но развиться толком там и не сумели.

705490_20141116142133.jpgХарактерной особенностью того десятилетия, когда стэнд-ап вышел на российскую сцену, является взгляд, обращенный на Запад, россияне смотрели на Европу с желанием перенять традиции. В европейских странах есть традиция, когда артист выходит на сцену и во взаимодействии с публикой критикует руководство страны. В Польше, Франции, США и ряде других стран это воспринимается нормально, в России традицией подобные номера не стали.

Неоднозначное отношение со стороны Кремля оказало на карьеру Шендеровича и некоторое позитивное влияние. Артист отмечает, что за границей отношение к нему улучшилось в контексте российской внешнеполитической стратегии. Сравнивая с предыдущим визитом в США, сатирик констатирует рост количества зрителей на выступлениях.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Биржи Японии
Биржи Японии
Климатология - наука о климате и погоде
Климатология - наука о климате и погоде
Комсомольская правда
Комсомольская правда

Орден Отечественной войны
Дом-2
Дом-2 2007
18 июля
18 июля