Скандал наподобие того, что случился с главой Республики Коми Вячеславом Гайзером, в демократической стране имел бы громаднейший политический резонанс. Но не в России, где все знают: назначенные Москвой воеводы воруют-с, но наказывают только зарвавшихся, не поделившихся или пошедших «вразрез с линией партии».
Российские СМИ наперебой приводят доказательства коррумпированности всего руководства одного из субъектов Российской Федерации. А объективные эксперты высчитывают, сколько в деле ставшего вмиг одиозным губернатора криминала и сколько политики. Последней явно больше.
Например, российский политик, председатель партии «Демократический выбор» Владимир Милов в своем аккаунте в социальной сети Facebook сообщает о странных совпадениях. Он предлагает вспомнить, кто из глав субъектов федерации был предыдущим выявленным коррупционером. Правильно, губернатор Сахалина Хорошавин. И не секрет, что у сахалинского воеводы был конфликт со всемогущим главой государственной компании «Роснефть» Сечиным. А Республика Коми, где царил Гайзер, – «не просто нефтегазовый регион, но и традиционная вотчина Лукойла», напоминает В. Милов. «Роснефть» рвется к богатым углеродами Крайнему Северу и арктическому шельфу, а «Газпром» не хочет пускать туда конкурентов (сейчас две госкомпании открыто собачатся за месторождения на Таймыре). Гайзер был протеже «Газпрома» – именно корпорация Миллера сделала в начале нулевых годов никому не известного Гайзера главой финансового министерства Коми, а потом обеспечила ему рост до титула главы региона.
На Сахалине Сечину с помощью его большого друга Бастрыкина удалось совершить дворцовый переворот местного масштаба. Так почему бы не повторить успех и в не менее перспективной Республике Коми, чтобы поставить ее под контроль «Роснефти»?
Но вряд ли следователи Следственного комитета России будут копать в этом направлении, в чем уверен российский политик.