Российский политик и предприниматель Константин Боровой, возглавляющий политическую "Западный выбор", комментируя политику Кремля в отношении Сирии и информацию о возможном военном вмешательстве в конфликт на территории этой страны, подчеркнул, что против российских военных там будет воевать весь сирийский народ. Более детально мнение Борового о том, чем может закончиться для РФ стремление влезть в сирийский конфликт, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
В интервью изданию Newsader Константин Боровой заявил, что российскую армию в случае прямого вмешательства Российской Федерации в сирийской конфликт, ждет тяжелое поражение. Комментируя появившуюся в медиа-пространстве информацию о том, что Москва вот-вот может вмешаться в вооруженный конфликт на территории Сирии, он напомнил, что причиной появления организации "Исламское государство" стал нынешний сирийский лидер Башар Асад. Поэтому отвечая на вопрос, насколько адекватным выглядит стремление России привлечь к борьбе с ИГИЛ сирийского президента, следует отметить ряд важных моментов.
Во-первых, сирийская оппозиция, сражающаяся за свободу своей страны, является базовым членам борющейся сейчас с "Исламским государством" международной коалиции, возглавляемой США. Во-вторых, с кровавым режимом Асада, совершившим огромное количество злодеяний, ни одна из цивилизованных стран не захочет иметь никаких общих дел.
Сегодня Россия остается, по сути, единственной страной, которая настаивает на необходимости дальнейшего сотрудничества с Башаром Асадом, несмотря на очевидный преступный характер возглавляемого им режима. Ни одна из внешнеполитических сил не поддержит в этом Кремль, поскольку сирийская оппозиция – это народ Сирии, тогда как Башар Асад является диктатором. Более того, как раз сирийский президент и спровоцировал вовлечение в эту войну "Исламского государства".
При этом Россию уже несколько раз ловили на том, что она осуществляет поставки оружия боевикам ИГИЛ под видом гуманитарной помощи. Сегодня Москва стала международным изгоем, как и режим Асада. Даже если допустить, что с российской стороны последует какое-то разумное предложение относительно борьбы с "Исламским государством", то вся коалиция будет рассматривать данное предложение как враждебную инициативу, поскольку такой имидж сейчас у Владимира Путина. Игра, затеянная российским президентом, заключается в желании посеять распри внутри международной коалиции, а также внутри западного сообщества. Те предложения, с которыми он выступает сегодня, находятся в русле обычной стратегии хозяина Кремля: подлить масла в огонь конфликта и при этом рассорить между собой союзников.
Версии о том, что вмешиваясь в сирийский конфликт, Путин пытается поднять цены на нефть, в некотором смысле соответствуют действительности – Боровой.
В последнее время появились версии, согласно которым, Владимир Путин своим вмешательством в сирийский конфликт хочет поднять цены на нефть. По мнению Борового, в некотором смысле данные версии соответствуют действительности. Несмотря на тот факт, что Сирию нельзя отнести к крупным нефтепроизводителям, военное напряжение распространится на весь ближневосточный регион, и это действительно повлияет на вопросы, связанные с транспортировкой сырья.
Однако действительно ли Кремль сумеет добиться таким образом поставленной перед собой цели? если исходить из того, что в настоящее время нефтяные котировки просели ниже 50 долларов, то ответ на данный вопрос будет отрицательным. Рынок просто никак на это не реагирует, поскольку игроки прекрасно понимают: у Кремля нет необходимых ресурсов для того, чтобы серьезно повлиять на ситуацию.
В случае с Сирией, речь идет вовсе не о войне, а о направленной на эскалацию конфликта спецоперации. Все понимают, что поставка вооружений одной из сторон конфликта приведет к наращиванию военной помощи другой стороне. Путин не борется с ИГИЛ – более того, Боровой даже не сомневается в том, сотрудники спецслужб РФ контактируют с представителями "Исламского государства", как ранее контактировали с Бен Ладеном.
Путин так и не понял ошибок руководства СССР, вторгнувшегося в Афганистан.
Боровой, прогнозируя, чем в итоге может завершиться полноценное участие в вооруженном конфликте в Сирии на стороне официальных сирийских властей, отметил, что в настоящее время ВС РФ выполняют функцию своеобразного щита для режима Башара Асада. Он сомневается в том, что у Москвы в настоящее время есть объем вооружений, достаточный для дальнейшего выполнения данной задачи. Однако ситуацию не сможет изменить даже полноценное вмешательство Российской Федерации в сирийский конфликт.
Если Россия действительно решит принять полномасштабное участие в боевых действиях на территории Сирии, то уже в скором времени ее солдаты останутся единственной силой, которая сражается с оппозицией, то есть, сражается со всем сирийским народом. Финалом этой истории глобального наемничества станет поражение российской армии, а остатки поддерживающих Асада сил начнут переходить на сторону противника.
В таком случае все более вероятным выглядит афганский сценарий, насчитывающая сейчас 10 тысяч человек российская военная группировка в Сирии увеличится до 50 тысяч. То, что Владимир Путин решил пойти именно по этому пути, говорит лишь об одном: российский лидер так и не понял ошибок советского руководства, решившего вторгнуться в Афганистан.