Благодаря сотрудникам Росбалт общественности удалось узнать подробности того, как российские сенаторы были поставлены перед фактом о том, что президент получил разрешении на ввод войск в Сирию. Сразу же следует отметить, что им никто не объяснял основные подробности происходящих событий, но сразу же предупредили, что речь идет конкретно о помощи режиму Башара Асада.
Еще за час до пленарного заседания уполномоченные представители Совета Федерации уже активно общались между собой на тему того, что существует вероятность активного использования российских вооруженных сил за рубежом. Предварительно сенаторам в телефоном режиме сообщили, что они обязаны принимать непосредственное участие в дискуссии на эту тему. Соответствующее заявление 30 сентября сделал заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Алексей Александров. По его словам, подобные ситуации происходят в двух случаях. Первый из них заключается в решении кадровых вопросов на самом высшем уровне, а второй как раз предусматривает использование российской регулярной армии за пределами данного агрессивного государства.
Лишь самые посвященные должностные лица с самого начала знали о том, какие вопросы будут вноситься в повестку дня в первую очередь. Остальные сенаторы просто узнали, что им необходимо прийти на пленарное заседание. Господин Александров сообщил, что на протяжении целых 40 минут продолжалось совещание комитетов по обороне и безопасности, конституционному законодательству и международным делам. Глава Администрации Президента РФ Сергей Иванов лично проводил беседы с сенаторами.
Предварительно он зачитал официальное обращение сирийского лидера Башара Асада, который в очередной раз просил о помощи и приводил самые разнообразные аргументы в пользу правоты собственной позиции. Член комитета по международным делам Анатолий Лисицын отметил, что сенаторам зачитали еще и обращение президента России Владимира Путина, в котором содержалась фактически аналогичная информация. Основное внимание акцентировалось на том, что на территории Сирии российские вооруженные силы будут производить исключительно авиационные удары. Традиционно для РФ, мнение сенаторов было единым, и оно полностью соответствовало ожиданиям Кремля.
После завершения заседания трех вышеуказанных комитетов, уполномоченные представители совета палаты приняли решение о внесении кардинальных изменений в повестку дня, убрав из нее вопрос о применении армии за рубежом. Только ближе к 10 утра публично была обнародована информация об этом. Сенаторы все же проголосовали за то, чтобы данный актуальный вопрос решался в закрытом режиме и без непосредственного участия средств массовой информации. До этого вполне ожидаемо Совет Федерации одобрил предварительно полученное обращение Владимира Путина, в котором как раз и указывалась необходимость использований ВС России на Ближнем Востоке.
Затем уже представители оборонного ведомства стали выражать уверенность в том, что на территорию Сирии для участия в боевых операциях не будут отправляться солдаты срочной службы. Затем генерал-майор Игорь Конашенков наконец-то сообщил, что самолеты, относящиеся к российским Воздушно-космическим силам, в среду уже начали наносить точечные авиационные удары. При этом всем акцентировалось внимание на том, что удары будут наноситься по позициям международной террористической организации «Исламское государство», хотя затем это убеждение далеко не совсем соответствовало реальному положению дел.
Логика и оппозиционеры против участия России в сирийском конфликте.
Периодически проявляющаяся кремлевская агрессия и участия России в военных действиях далеко не однозначно воспринимаются здравомыслящими членами общества. Известный председатель партии «Гражданская инициатива» Андрей Нечаев также поспешил с логичной точки зрения прокомментировать нынешнее поведение путинского войска на Ближнем Востоке. Вполне очевидно, что в агрессивном государстве продолжают усугубляться проблемы в экономике. Гражданское население страдает из-за стремительного ухудшения уровня собственной жизни, но кремлевские власти вновь считают, что настало время повоевать. По поводу реально существующих российских проблем можно говорить достаточно долго, ведь все о них прекрасно знают, но в Москве государственные чиновники ведут себя так, как будто живут в высокоразвитой стране с отличной перспективой. В конечном итоге вновь положение народа существенно ухудшается, ведь за его счет содержится армия, защищающая неизвестно чьи интересы.
Во время своих выступлений Владимир Путин всячески пытается акцентировать внимание на том, он не планирует становиться стопроцентным участником конфликта, но масса жертв, которые появились в результате первых российских авиаударов, говорят абсолютно о другом. В Кремле всячески говорят о том, что россияне будут поддерживать лишь сирийскую армию в плане противостояния с боевиками из «Исламского государства». Никто не упоминает об оппозиционерах, с которыми борется Башар Асада. Последние опубликованные данные свидетельствуют о том, что россияне ударили именно по оппозиционерам, а не по террористам.