Близкие погибшего в Сирии контрактника Вадима Костенко подали в полицию заявление с требованием осуществить повторную медицинскую экспертизу. Про это передают средства массовой информации, посетившие населенный пункт, где проживает семья погибшего.
Гражданин, представившийся дядей Костенко, рассказал корреспондентам, что у погибшего была поломана челюсть, пробита сзади голова и сломана шея. «И разрезан весь до пупа», — отмечает он. Представители воинской части не согласились предоставить комментарии. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Как передавали средства массовой информации, о смерти 19-летнего контрактника с Кубани рассказали активисты группы Conflict Intelligence Team. Свои убеждения они подкрепляют на известиях из профилей солдата, его родственников и близких в социальных сетях. По сообщениям CIT, в июне этого года он закончил срочную службу и сразу после этого подписал контракт.
Известие о смерти Костенко не отрицает и его близкий родственник. С его слов, 14 сентября контрактника направили в командировку в Сирию, а 25 октября семье рассказали о его смерти.
В Москве известие не стали комментировать и рекомендовали с этим вопросом обратиться в Министерство обороны. В военном ведомстве подтверждают факт смерти военнослужащего, заявив, что он покончил суицидом 24 октября во время отдыха после дежурства. В министерстве рассказывают, что солдат нес службу в качестве технического специалиста на авиационной базе Хмеймим в Сирии. По предварительным известиям, полученным в том числе на основе анализа СМС в его телефоне, причиной смерти военнослужащего-контрактника являлся разлад в личных отношениях с девушкой, говорят в Министерстве обороны.
В интервью средствам массовой информации родители погибшего — Александр и Светлана Костенко — рассказали, что не способны поверить в историю о самоубийстве. «Я никогда не поверю в этой сказке», — говорит Костенко, поясняя, что они беседовали с сыном в день его смерти, «он был доволен, весел и смеялся». «Нам говорили, что он повесился из-за девушки. Он никогда бы этого не сделал. Я слишком хорошо знаю своего сына», — говорит Александр Костенко.
Вечером 27 октября цинковый гроб с останками погибшего солдата был доставлен к его дому в населенном пункте Гречаная Балка Краснодарского края. Сегодня, 28 октября, поступила информация, что Главная военная прокуратура (ГВП) Российской Федерации начала проверку после смерти военнослужащего. Ее первые итоги подтверждают о том, что военный повесился «во внеслужебное время по причине со сложившимися неблагоприятными личными обстоятельствами вне части».
«Весь хутор как парализованный ходит».
Тело Вадима Костенко, погибшего в Сирии, привезено из Ростова в хутор Гречаная Балка на Кубань. Маленький населенный пункт, внезапно появившийся в федеральных новостях, не может отойти от шока. Жилище Костенко по улице Советской стало местом паломничества местных горожан, которые не способны поверить в официальную версию о смерти. Опровергают данную версию и слова одного из близких погибшего солдата. Представители же воинской части так и не желают комментировать событие.
«Уходите отсюда», – потребовала женщина с черной лентой на голове. Сразу за ней со двора показался мужчина, оглядывающий журналиста внимательно и недоверчиво. Представился как дядя Вадима Костенко. «Да где там «повесился», – вздохнул он в ответ на вопрос корреспондента. – У него челюсть поломана, а сзади пробита голова. И шея сломана. И разрезан весь до пупа». Заметив в руках журналиста смартфон, резко отошел в сторону. Больше из родственников общаться не желает никто. И это не агрессия, а скорее испуг.
О погибшем в Сирии военном Российской Федерации еще 23 октября передавала газета The Wall Street Journal. Как отмечалось в статье, источник в Министерстве обороны России назвал причиной смерти неосторожное обращение с оружием. Но сегодня министерство выдало средствам массовой информации официальную версию: «Военнослужащий-контрактник, проходивший службу на авиабазе Хмеймим в качестве технического специалиста, покончил с собой во время отдыха после дежурства».
В местной аптеке журналист познакомился с Татьяной, которая, как рассказывают, хорошо знала Вадима. Она рассказала, что это все обман. «Пытаются скрыть правду», – уверена Татьяна. «То, что рассказывают по радио и по телевизору, – это все ложь. Это был человек очень хороший, спокойный, воспитанный, из хорошей семьи».
Татьяна рассказала и о слухах, которые пробегают в районе: якобы в летную воинскую часть, которая недалеко располагается, в Приморско-Ахтарске и где служил Вадим, доставили еще два гроба с убитыми в Сирии. Якобы присутствуют и другие… Секретность и неправда, которыми весь последний год были опутаны события в восточных областях Украины, породили неверие государству. И сегодня это отражается на теме Сирии.
У жилища Костенко появились два молодых парня в кожаных крутках. Скорее всего, друзья либо одноклассники. Разговаривать не желают: «Никому ничего не известно». Неподалеку тихо беседуют шесть человек в летной военной форме. Во всем поселке, кажется, ни одного фонаря, и лиц не различить. На просьбу пообщаться военные садятся в свои автомобили и громко хлопают дверьми. Один из автомобилей из 68 региона, Тамбовская область.