В прошлом месяце Российская Федерация ввязалась в войну в Сирии. Самолеты воздушно-космических сил, как сегодня называются ВВС Российской Федерации, начали производить боевые вылеты, поддерживая, как официально говорит Министерство обороны России, действия сухопутных частей армии Сирии.
Если заявленным военным смыслом операции являлась поддержка действий армии Сирии с воздуха, то проводить разговор о том, что она спровоцировала к каким-либо впечатляющим итогом, тяжело. За прошлый месяц правительственные силы Сирии не сумели добиться значительного успеха. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
С самого начала данной кампании представители правительства Российской Федерации, учитывая главу Путина, рассказывали о том, что удары будут производиться по целям, имеющим связь с формированием «Исламское государство».
Политические цели данной операции, со слов российского управления, состояли в укреплении позиций власти Сирии, так как именно она, как полагает Кремль, способна справиться с «Исламским Государством». Данное формирование, по оценкам большинства государств, принимающих участие в сирийском конфликте, представляет самую значительную опасность в регионе.
Критики российской операции приводят утверждения, что удары производятся также по позициям умеренной оппозиции и их смысл - укрепление режима Башара Асада. Российскую Федерацию также обвиняют в смертях мирного населения.
К завершению специалисты по Ближнему Востоку подчеркивают, что операция Российской Федерации в общем усилила напряженность в регионе и привела к еще большей его дестабилизации.
Задачи.
По официальным известиям на вечер 29 октября, авиационная группа Российской Федерации в Сирии произвела свыше 1 тысячи 150 самолето-вылетов и нанесла удары по более чем 1 тысяче 200 объектам. Свыше 100 вылетов было произведено ночью.
Министерство обороны Российской Федерации не предоставило данных об совокупной численности боевых вылетов и пораженных целей, подчеркнув, что вся информация находится в официальных пресс-релизах и выступлениях представителей военного ведомства.
Как отмечается в отчетах Министерства обороны, обычно удары производятся по объектам группировок «Исламское государство» и «Ан-Нусра» (имеющая связь с «Аль-Каидой» организация, которая является оппозиционером к режиму Асада, но при этом не имеет отношения к «Исламскому Государству» и даже вступает с ней в военные столкновения).
Если информация об ударах поступает не от военных Российской Федерации, то в ней часто присутствуют сведения об ударах, которые производятся не совсем по тем целям, которые оглашают в официальных сводках.
Члены коалиции, возглавляемой США, упрекают Российскую Федерацию в том, что она не делает различия между умеренной оппозицией и исламистскими группировками.
Так, к примеру, 2 октября представитель американских военных в Ираке полковник Стив Уоррен заметил, что по его известиям, из 12 целей, пораженных самолетами России в Сирии в предшествующие сутки, ни единая не имела отношения к «Исламскому государству».
В тот же день Турция, Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Германия и государства Персидского залива стали требовать от Российской Федерации сосредоточиться на ударах по «Исламскому Государству», а не бомбить умеренных оппозиционеров и мирное население.
Правозащитники несколько раз выдвигали обвинения ВКС России в ударах по гражданским целям, в итоге чего гибло мирное население.
26 октября правозащитная организация Human Rights Watch обнародовала доклад, в котором отмечается, что в итоге двух ударов, предположительно, российских, умерло свыше 60 мирных граждан. Данные были получены со слов выживших жителей, которые не были способны точно подтвердить принадлежность самолетов, так как те летели на слишком большом расстоянии от земли.
Были и другие подобного рода сообщения, которые Российская Федерация традиционно отрицает, зачастую называя их преднамеренными «вбросами» либо «утками», причем эти комментарии предоставляли не только представители Министерства обороны либо Министерства иностранных дел, но и глава Владимир Путин.
В свою очередь, специалисты по Ближнему Востоку рассказывают, что оппозиция Сирии представляет собой не единую организацию с конкретной структурой, а относительно пестрый набор разных формирований, которые постоянно основывают коалиции и покидают их, и временами тяжело сказать, считается ли та или другая группировка умеренной либо радикальной.
Помимо этого, со слов военных аналитиков, авиация Российской Федерации наносит удары по целям, которые зачастую указывают для нее специальные службы Сирии, разведка и армейские части, и точность этих разведывательных данных остается на их совести.
Сообщения Министерства обороны Российской Федерации о поражении тех либо других целей на территории, удерживаемой исламистами, по стилю мало чем разнятся от сообщений Министерства обороны Соединенных Штатов Америки, которое также сухо извещает о вылетах, ударах в районе определенных населенных пунктов, ликвидации минометных позиций, оружейных складов, штабов и так далее.