Российская Федерация под руководством Владимира Путина регулярно является инициатором военных конфликтов со своими соседями. Тем не менее боевая операция в Сирии стала первой в его политической карьере за пределами бывшего Советского Союза.
Из-за этого эксперты издания Forbes считают, что кремлевским пропагандистам еще предстоит приложить достаточно много усилий для того, чтобы окончательно убедить среднестатистических россиян в необходимости и актуальности данной военной кампании. Во время предыдущих боевых операций и нынешнего конфликта с Украиной рейтинг Владимира Путина в обязательном порядке возрастал. Судя по всему, его политические технологи надеются на то, что и помощь режиму Башара Асада приведет к абсолютно аналогичным результатам. Специально для достижения этой поставленной цели пропаганда активно поддерживает миф о том, что авиационные удары агрессивного путинского войска в Сирии приходятся исключительно по позициям террористической организации «Исламское государство».
На самом деле специалисты считают, что лично Владимир Путин прекрасно понимает, что убедить россиян в правильности нынешних действий регулярной армии в Сирии будет очень сложно. В этой связи эксперты уже предупреждают о том, что в самое ближайшее время на российском пространстве будет развита полномасштабная пропагандистская кампания. При этом всем прокремлевские деятели активно настаивают на том, что первым эту идеологическую и ментальную войну начал развивать Запад. Что касается военных действий против грузинского, украинского или молдавского народа, россиян было убедить не так уж и сложно. Они имеют с представителями соседних стран историческую связь.
В то же время особого интереса к событиям на Ближнем Востоке среднестатистический российский гражданин никогда не испытывал. Теперь перед Кремлем стоит задача, заключающаяся в пробуждении таких чувств у своего народа. Определенные действия в этом направлении в настоящий момент уже просматриваются невооруженным взглядом. Специально для этого Сирия даже уже называлась чуть ли не родоначальником православия, что вообще не связано с логикой и здравым смыслом. Тем не менее на определенную категорию людей подобные нелепые заявления производят ожидаемое впечатление.
С самого начала российской военной кампании в Сирии социологи решили поинтересоваться мнением российских граждан по этому поводу. Оказалось, что сразу 20 процентов опрошенных респондентов так и не сумели определиться со своей оценкой действий путинского войска уже на новой военной площадке. Та часть населения, которая определилась со своим ответом, слишком серьезно сомневалась в необходимости подобных действий.
Представители более взрослого поколения всерьез опасаются, что спустя определенный промежуток времени Сирия может превратиться для их государства во второй Афганистан. Подобные мысли озвучили примерно 50 процентов опрошенных россиян. Народ не слишком понимает, ради чего, собственно говоря, необходимы нынешние экономические и человеческие потери. На просторах агрессивного государства продолжают развиваться достаточно серьезные проблемы. Именно поэтому здравомыслящие члены общества понимают, что затраченные в Сирии ресурсы могли бы реально улучшить экономическую ситуацию и положение наименее защищенных социальных групп населения.
Россиян подталкивают на борьбу с международным терроризмом.
Для того чтобы убедить россиян в необходимости борьбы с якобы боевиками «Исламского государства», кремлевские пропагандисты даже не стесняются приводить пример западных стран. В частности, говорится о том, что весь цивилизованный мир на сегодняшний день борется с международным терроризмом. При этом всем не обходится без традиционной российской критики в сторону Европы и США, ведь акцентируется внимание на том, что Вашингтон, Брюссель или Берлин избрали явно неправильную стратегию борьбы с боевиками. Из-за того, что террористы ИГИЛ продолжают наращивать свою мощь и технический потенциал, не лишним пропагандисты считают кинуть камень в огород Соединенных Штатов Америки. Нынешняя проблема преподносится россиянам в качестве слабости американцев. Естественно, на всем этом фоне вновь выходит на один из первых планов миф о якобы великой военной мощи России. Абсолютно аналогичное отсутствие результатов в борьбе с террористами после этого вполне ожидаемо упускается и не попадает в новостные сводки.
Одна из самых сложных задач заключается в том, чтобы убедить россиян, что солдатские жертвы на Ближнем Востоке идут на пользу. В ситуации с той же Грузией или Донбассом эта пропагандистская риторика привела к ожидаемому результату. В данном случае ситуация выглядит намного серьезнее. На первоначальном этапе Владимир Путин продолжает говорить о том, что он не будет отправлять в Сирию свои сухопутные войска. Тем не менее эксперты абсолютно не удивятся тому, что спустя определенный промежуток времени эта риторика будет кардинально изменена. Благодаря почти святой вере россиян в телевизионные новости можно будет ожидать успешного исхода данного пропагандистского хода. Однозначно ясно, что путинское войско достаточно серьезно настроено воевать на Ближнем Востоке.