Про авиационные катастрофы, которые до конца не расследовали в Российской Федерации, корреспондент «Московского комсомольца» Светлана Самоделова поговорила в своем журналистском материале с заслуженным летчиком России Юрием Сытником, работавшим некогда в качестве летного директора авиакомпании под названием «Внуковские авиалинии». Об этом 4 ноября сообщает «Биржевой лидер».
После всяких авиакатастроф общественность нетерпеливо ждет результатов расследования.
И испытывает открытое недоверие, если официальными лицами не даются оперативные комментарии или же комментирование идет противоречивое, а то и вовсе налицо уход от ответа. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что этому объяснение есть: в любой катастрофе затронуты чьи-то политические и экономические интересы.
Россияне не очень верят в правительственные версии и ищут свои объяснения, так как в истории развития авиации России бывали случаи, в ходе которых замалчивались трагедии «в государственных интересах».
Юрий Сытник приводит пример авиакатастрофы под Хабаровском в 1995 году, когда расследование ее обстоятельств направили по неправильному пути.
Истинную же причину трагического происшествия скрывали от прессы и общественности. Тогда самолетный борт из Южно-Сахалинска взлетел и взял на Хабаровск курс. Над материковой горной частью внезапно завалился, разбившись в горах. Долго его искали, но когда же нашли, то никто в комиссии с подлинными причинами не согласился. Хотя все там было весьма четко. Летчики понимали, что произошло на самом деле, но им, как говорится, «лапшу вешали на уши». Говорить про это нельзя до сих пор, ведь были там затронуты «большие» люди и их интересы.
Информация в действительности засекречена и сейчас. Поэтому в данной статье сделана попытка восстановления общей картины по открытым различным источникам. Речь ведется с большой долей вероятности о катастрофе Ту-154, произошедшей на территории Хабаровского края в 1995 году. Ее точная дата – 7 декабря.
Тогда авиационный лайнер класса Ту-154Б-1, принадлежавший Хабаровскому объединенному авиаотряду, совершал рейс под условным названием KHV 3925/3949. Маршрут должен был пролегать из Хабаровска до Южно-Сахалинска, затем опять до Хабаровска, а потом в Улан-Удэ и Новосибирск. Внезапно лайнер врезался в 274 километрах от Хабаровского аэропорта в гору под названием Бо-Джауса, что привело к гибели девяноста пассажиров и восьми членов летного экипажа. Вес самолета на взлете был 82,6 тонны, что считалось допустимым. Даже взыскательные сотрудники прокуратуры вместе с пристальными экспертами не обнаружили каких-либо нарушений потом.
Стоянка в Южно-Сахалинске продолжалась примерно два часа. Самолет обслужили в соответствии с оперативной формой, при этом дозаправку топлива не производили. На борт, кроме пассажиров, загрузили 6650 килограмм груза и багажа, в баках находилось чуть более 15 тонн топлива. При взлетном весе в 82 600 килограмм составила центровка 25%. Это не выходило за показатели установленных ограничений.
В полете экипаж принял решение об осуществлении несимметричной ручной перекачки топлива с целью обеспечения приемлемых балансировок по крену. Авиалайнер занял свой эшелон с обозначением FL350, продолжая полет на данной высоте при скорости около 550 км/ч. Пилот затем через одну минуту оперативно доложил сотрудникам службы УВД в Южно-Сахалинске про занятие эшелона, получив после этого указание перехода на связь с ВРЦ УВД в Советской Гавани (от Хабаровска это в 640 км). В 17:00 члены экипажа доложили собственное место в виде Пролива 5 – точки в море, удаленной до береговой материковой черты на 70 км. Было доложено и время со следующим пунктом доклада (это 17:01 в Дагды). И все. После описанного сеанса связи экипаж больше не отзывался.
Рейс 3949 в 17:08:21 столкнулся в перевернутом положении в горным склоном Бо-Джаусы. Распространилась в кругу родственников погибших версия, что «по ошибке» лайнер сбили силы ПВО при учебных пусках. Появлению такой версии поспособствовало отсутствие тел пассажиров и членов экипажа, которые погибли при столкновении с горой. Собрали только... три сотни килограммов «биофрагментов» – таким сильным получился удар о землю самолета.
Военными был предоставлен документ. Из него следовало, что якобы никакие стрельбы в этих районах не проводились.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) устами его руководителя Татьяны Анодиной заявил, что наиболее вероятной причиной катастрофы лайнера Ту-154 является трещина одной из силовых конструкций в правом крыле.
Но новое тщательное расследование МАК выявило иную «истинную аварийную причину» в виде «несимметричной выработки в крыльях топлива». Комиссией было установлено, что на заводе авиации гражданского назначения № 400, где на лайнере проводили капремонт в 1991 году, замечания от экипажа по балансировке устранялись с явным нарушением предписываемых требований. И все же 4 года летал самолет до рокового 7 декабря 20 лет тому назад.
Когда данные версии были озвучены Юрию Сытнику, он только сказал: «Не соответствуют обе последние действительности».
СМИ поведали, как в России закрывают расследования неугодных авиакатастроф
Автор: Александр Абрамович
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.