«Исламское государство» угрожает нанесением террористического удара по Российской Федерации. Им был обнародован очередной видеоролик с угрозой «устроить Париж» во всех государствах, ведущих борьбу с террористами на территории Сирии. Ближайшей его целью является Вашингтон, однако в связи с тем, что Российская Федерация также входит в число стран, участвующих в конфликте на территории Сирии, то и угроза в адрес Москвы является очевидной. Тем временем российский финансовый сектор сокращается расходы на сферу безопасности. Об этом говорится в статье корреспондента одного из российских изданий Михаила Зубова, поговорившего с экспертами об угрозе террористических атаки в России.
Как считает Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий словам, ИГИЛ уже давно работает в России, и целый ряд группировок вооруженного подполья Кавказа уже присягнули организации на верность. Макаркин отметил, что ранее для кавказских боевиков ориентиром была «Аль-Каида», однако время идет, и она одряхлела, перестав быть креативной и став выглядеть в глаза экстремистов неудачницей. В связи с этим новый проект — ИГИЛ — стал привлекать внимание людей с «поясом смертника» и автоматом. В отличие от остальных глобальных террористических организаций, ИГИЛ ориентируется на самые разные категории людей, в том числе на получивших хорошее образование и любящих запутанные и красивые теории.
Макаркин считает, что на вопрос о том, смогут ли боевики ИГИЛ организовать теракты в РФ, может ответить лишь оперативная деятельность спецслужб. Однако весьма важно, чтобы в России при этом сохранялся баланс между соблюдением прав человека и госбезопасностью, поэтому, по мнению эксперта, террористов необходимо отлавливать точечно.
Евгений Сатановский, директор Института Ближнего Востока, считает, что у террористов всегда есть стопроцентные шансы сделать свое кровавое дело в случае, если власти государства и его силовые структуры ведут себя «таким идиотским образом», как во Франции. Однако если вести себя иначе, шансы террористов снижаются вплоть до нуля. По мнению эксперта, у РФ есть большой опыт противостояния террористам, поэтому нервы российских силовиков значительно крепче, нежели у французских коллег.
В то же время эксперт отмечает, что существует одно «но». По его словам, неизвестно, каким образом отразится на безопасности государства сокращение МВД России на 100 тысяч душ. По словам Сатановского, больше половины сокращенных уберут не из пыльных кабинетов, а с охраны транспорта, важных объектов и просто людных улиц. Эксперт подчеркивает, что такие меры помогут «сэкономить пять копеек сейчас», однако затем придется тратить в сотни раз больше на компенсацию ущерба от террористических актов.
По его словам, это сокращение остановить можно в том случае, если правительство будет действовать в интересах своего государства, а не думать о «о своих финансовых аферах». Сатановский отмечает, что помощь террористам оказывает «любая дурь власти», а финансовый блок России занимается именно «дурью», разрушая все, что попадается на его пути. В связи с этим эксперт считает, что сокращение расходов на безопасность государства является помощью террористам.
Как вести себя при террористической атаке?
Серия терактов, произошедших в Париже, показала, насколько каждый из нас являются уязвимым. О том, что как нужно вести себя человеку при захвате помещения террористами, что делать во время штурма здания или в случае, если он получил ранение, рассказал Виталий Демидкин, полковник подразделения «Альфа» Управления «А» Центра специального назначения ФСБ России.
Полковник сообщил, что во время захвата помещения бывают случаи, когда группа террористов является немногочисленной и они могут проходить вглубь захваченного помещения, а вход при этом еще остается свободным. В таком случае можно попробовать потихонечку сбежать. Или же, к примеру, если перед человеком есть окно, можно аккуратно спуститься вниз, укрыться в подвале здания и уже оттуда пытаться уйти
Однако, если покинуть помещение не удается, нужно выполнять все требования террористов – собраться, положить за голову руки, или же сесть, или же лечь, в зависимости от того, что они требуют. Ни в коем случае нельзя выделяться: бегать, вставать, делать резкие движения, поскольку террористы воспринимают это как агрессию. Также, по словам полковника, нельзя выделяться среди заложников, поскольку другие могут принять вас за пособников террористов.
Если каким-то образом заложнику удалось выбраться из захваченного здания, не следует бежать, ведь стоящие в оцеплении люди могут быть недостаточно профессиональными. В связи с этим, если удалось вырваться, нужно идти потихонечку или, на крайний случай, помахать чем-нибудь. И лишь после того, как кто-то из оцепления подаст знак «иди сюда», можно бежать.
Также полковник рассказал, что нельзя находиться рядом с окнами или дверями, если вам не удалось выбраться из захваченного помещения, поскольку в случае, если переговоры зайдут в тупик, силовики начнут штурм, а прорываться группа захвата будет именно через окна и двери, или же, как вариант, через подрыв в стене.
Полковник отметил, что предугадать начало штурма заложники могут лишь интуитивно. Также он сообщил, что при угрозе отравления нужно лечь лицом вниз и дышать через какой-то фильтр, к примеру, смоченный носовой платок.
В случае, если кто-то получил ранение, нужно срочно отреагировать на это. При ранении в конечности необходимо наложить жгут, сделанный, к примеру, из рукавов рубашки, причем в летнее время его можно держать не больше 2 часов, а зимой – до полутора часов. Под жгут желательно положить записочку с указанием времени его наложения. Если ранение на теле, нужно зажать рану при помощи тампона, чтобы исключить кровопотерю. В зависимости от того, какие именно кровеносные сосуды были повреждены, человек может потерять кровь за 15-20 минут. Тампоном может служить кусок майки или же нижнее белье. При ранении в пах или подмышечную впадину рану нужно просто прижать рукой.