Вчера в информационной политике Российской Федерации относительно освещения событий вокруг крушения самолета А321, произошли кардинальные изменения. Так, в частности, Александр Бортников, глава Федеральной службы безопасности Российской Федерации, заявил, что крушение российского самолета на территории Египта произошло в результате террористического акта. Эксперты раздела «Новости России» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» стремятся быть предельно точными, поэтому считают нужным отметить, что господин Бортников сказал следующее: «Можно считать, что это теракт».
Также, по его словам, во время полета аэробуса на его борту сдетонировало самодельное устройство для взрыва, мощность которого составляла 1 килограмм в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва самолет развалился на части в небе. Этот факт объясняет, почему части фюзеляжа самолета были разбросаны на столь большом расстоянии друг от друга. Такое заявление господин Бортников сделал во время заседания СБ России.
В связи с этим ФСБ Российской Федерации объявило награду, размер которой составляет 50 миллионов долларов США, за информацию, которая поможет установить причастных к террористическому акту, проведенному на самолете авиакомпании «Когалымавиа». Об этом представителям средств массовой информации заявили в Центре общественных связей Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Обращение адресовано как российской, так и международной общественности.
В свою очередь, Владимир Путин, президент России, заявил, что его страна будет искать террористов, причастных к этой катастрофе, в любой точке мира, где бы они ни находились, до тех самых пор, пока они все-таки не будут найдены. Более того, российский президент также поручил в значительной мере усилить удары в Сирии после того, как ему стало известно, что причиной крушения российского самолета в Египте стал именно террористический акт. По его словам, боевая операция в Сирии, после случившегося должна не просто продолжаться, но и усиливаться специально для того, чтобы люди, причастные к трагедии, наконец-то поняли, что наказание для них неизбежно.
Более того, Владимир Путин уже успел обратиться к Генеральному штабу и Министерству обороны Российской Федерации для того, чтоб эти ведомства подготовили собственные предложения по усилению ударов в Сирии, а также возможные варианты поиска виновников крушения самолета.
Напомним, что трагедия произошла 31 октября текущего года на Синайском полуострове. Там самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел крушение, в результате которого погибли 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Первоначально называлось несколько возможных причин произошедшего - от неисправности самого самолета до ошибки пилота, которую он мог допустить, если бы самолет перешел из режима автопилота в режим ручного управления, в связи с неполадками бортового компьютера.
В свою очередь, Тим ван Беверен, независимый немецкий эксперт по безопасности полетов, рассказал изданию «Deutsche Welle», несмотря на тот факт, что установление официальных причин катастрофы на самом деле является весьма кропотливым занятием, определение наличия на борту разрушенного самолета взрывчатки, является делом, с которым может справиться даже новичок. По его мнению, данной информацией и Россия, и Египет владели едва ли не на следующий день после трагедии, тем не менее, старались удержать ее из различных политических соображений.
Тим ван Беверен полагает, что российская сторона не сообщала о том, что причиной крушения является террористический акт, который произошел в следствии взрыва бомбы на борту, поскольку она производит в Сирии военные действия. В связи с этим, скорее всего, Кремль попросту не хотел, чтоб эту трагедию связывали с действиями РФ в Сирии. Тем не менее после того, как на территории Парижа произошел ряд террористических актов, такие признание далось Москве достаточно легко. А все потому, что после вышеуказанных событий, терроризм в мире выглядит, как «всеобщая, всемирная беда, от которой никто не в состоянии уберечься».
Павел Фельгенгауэр, независимый московский военный эксперт, ответил на вопрос, почему Кремль именно сейчас изменил собственную политику в отношении крушения самолета, ответил, что в настоящее время основная стратегическая цель Российской Федерации состоит в продвижении идеи «антигитлеровской коалиции». По всей видимости, было просто решено воспользоваться моментом, сложившимся после терактов в Париже, специально для того, чтобы достичь своих стратегических целей, и не только на одном лишь Ближнем Востоке и Сирии, но и в целом, при построении нового мирового порядка, при разрешении украинского кризиса.
При этом, по мнению эксперта, России весьма важно было послать странам Запада некий сигнал, в котором говорится, что не только одна Россия нападает на другие страны, но и они также могут напасть на Россию. В связи с этим, считает эксперт, вчерашнее официальное признание факта террористического акта, не будет иметь последствий во внутриполитическом плане, поскольку люди уже все-таки успели привыкнуть к этой мысли.