Отношения между Российской Федерацией и Турцией в последнее время открыто ухудшались, что не скрывали политические лидеры. После сегодняшнего сбитого самолета Су-24 Владимир Путин выступил с официальным заявлением по поводу того, что в дальнейшем Москва и Анкара явно столкнутся с ухудшением и без того далеко не самых дружеских взаимоотношений. Сразу же бросилось в глаза то, что кремлевский лидер вел себя во время заявления в привычной агрессивной манере.
Он практически не затрагивал тему того, почему вообще российский боевой самолет оказался без предупреждения и разрешения в воздушном пространстве Турции. Тем не менее он сконцентрировал внимание на том, какие после сегодняшнего происшествия наступят последствия. По словам российского президента, в самое ближайшее время уполномоченные должностные лица постараются профессионально разобраться в данном инциденте, после чего будут сделаны вполне конкретные выводы. Также Путин был возмущен тем, что турецкая сторона поспешила связаться со своими союзниками в НАТО. Сам же глава РФ считает, что Анкара должна была немедленно наладить контакт с Москвой.
В дальнейшем публичная риторика российского президента все больше стала возвращаться в привычную лживую пропагандистскую плоскость. Владимир Владимирович всячески пытался когда нужно и не нужно напомнить о том, что его государство якобы активно борется с международным терроризмом. Сбитый сегодня самолет, по его словам, является ударом в спину со стороны пособников в борьбе с «Исламским государством». Борьбу российских военных с террористами он даже назвал «героической». Вряд ли с ним согласны родственники и близкие погибших из-за падения российских бомб мирные жители в Сирии, но в Кремле на такие «пустяки» внимания не обращают.
Вполне логично Путин не мог постоянно отмалчиваться на тему того, что делал самолет его армии в небе над Турцией. Кремлевский лидер в ответ выразил уверенность в том, что на момент попадания в него турецкой ракеты класса «воздух-воздух» Су-24 находился на территории Сирии в километре от границы с Турцией. На самом деле, эксперты предполагали, что Путин в свойственной манере не признает своей вины. Хорошо лишь, что, по его мнению, самолет находился в километре, а не в сантиметре от воздушного пространства Турции.
Глава агрессивного государства всячески акцентировал внимание на том, что сбитый бомбардировщик абсолютно не угрожал безопасности Турции. Именно на этом факте построена его уверенность в том, что данная страна виновна в произошедшем событии. Кто бы сомневался, что Су-24 предназначался для борьбы с «Исламским государством». Российский президент теперь во всех своих интервью говорит о борьбе с терроризмом. Именно поэтому такой ответ можно было предугадать на все сто процентов. По его же словам, во время совершения атаки на самолет, тот находился на высоте в 6000 километров. Для аргументации собственной позиции он выразил уверенность в том, что в результате Су-24 рухнул в четырех километрах от турецкой границы. Несколько нескладно выглядит то, что для начала российские эксперты должны будут тщательно изучить подробности происшествия, а Владимир Путин настолько четко осведомлен о мельчайших деталях расположения бомбардировщика. Естественно, никаких конкретных доказательств своей правоты кремлевский лидер не привел, а цивилизованное международное сообщество уже привыкло, что верить его словам явно не стоит.
В Москве засуетились.
Деловое издание «Биржевой лидер» сообщает, что обещания Владимира Путина об ухудшении российско-турецких отношений уже приобрели первые очертания. Совсем недавно стало известно о том, что в Москве в Министерство обороны РФ был вызван военный атташе Турции в России. На самом деле не нужно быть великом военным экспертом или политологом для того чтобы определить, какая реально причина столь серьезного интереса в российской столице к профильному турецкому представителю. В то же время можно предугадать, что военный атташе будет отвечать своим российским коллегам во время переговорного процесса.
Дело в том, что заявления Путина придали теме сбитого Су-24 некий резонанс. И это все притом, что ситуация очень банальна и абсолютно логична. Высокопоставленные представители Анкары неоднократно заявляли о том, что Турция, как и любое другое цивилизованное государство, будет любыми способами защищать свою страну и безопасность ее народа. Если некоторые страны не понимают таких элементарных объяснений и посылают свои военные самолеты в небо над Турцией, то нечего удивляться произошедшему инциденту.
Выше уже было сказано о том, что Турция после того, как был сбит российский бомбардировщик, обратилась к руководству НАТО. Представители Североатлантического альянса не стали слишком долго молчать. Сегодня на уровне постоянных представителей должен был собраться совет. Уполномоченные должностные лица обязаны в Брюсселе обсудить не только основные подробности случившейся конфликтной ситуации. Для них принципиально важно не допустить роста напряжения на международной арене. Особое внимание следует акцентировать на том, что соответствующее мероприятие было как раз инициировано турецкой стороной.