В бюджет на грядущий год заложена военная операция Российской Федерации по борьбе с террористами в Сирии.
Как рассказал средствам массовой информации высокопоставленный собеседник в правительственном окружении, военная операция в Сирии укладывается в бюджет Министерства обороны и не требует дополнительных финансовых средств. Собеседник источника в военном ведомстве рассказал, что суммы заложены без корректировок, а повышение бюджета не предвидится, так как Министерство обороны не соглашается поводить ряд учений в следующем году. Как отмечает высокопоставленный источник в правительстве, «один день в Сирии обходится в два раза меньше одного дня военных учений». Подробностями этого интересовались корреспонденты раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
«Один день операции в Сирии обходится гораздо дешевле, чем день учений Министерства обороны. Военная операция в Сирии никаким образом не оказывает влияния на повышение бюджета. Учения довольно часто обходятся существенно дороже. Все затраты на военную операцию попали в итоговый бюджет на следующий год и останутся на привычном уровне», — рассказал высокопоставленный чиновник в правительственном окружении.
В Министерстве обороны не отрицают данную информацию. Как рассказал собеседник источника в военном ведомстве, было решено отказаться от некоторых военных учений в грядущем году и направить присутствующие средства на военную операцию в Сирии.
«Военные действия в отношении террористической организации в Сирии — это действительность, а не учения. Но чтобы не поступало дополнительных расходов, принято решение исключить некоторые военные учения, что были запланированы в следующем году», — говорит собеседник, не раскрыв данные о том, сколько учений и в каких регионах отозвано.
В 2013 году Министерство обороны Российской Федерации провело 9 учений, в прошлом году — 5, а в нынешнем — 10.
В текущем году проходили следующие учения: совместное российско-индийское антитеррористическое учение «Индра-2015», стратегическое командно-штабное учение «Центр-2015», российско-белорусское оперативное учение «Щит Союза-2015», международное учение «Славянское братство-2015», совместное учение Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности «Взаимодействие-2015», российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2015», российско-монгольское учение «Селенга-2015», российско-египетское военно-морское учение «Мост дружбы-2015», проверка боевой готовности Северного флота, отдельных соединений Западного военного округа и Воздушно-десантных войск и еще одно учение совместно с Китайской Народной Республикой.
Какова цена операции РФ в Сирии?
Разные аналитические центры, в большинстве своем иностранные, пестрят докладами о ценовой политике операции Российской Федерации в Сирии. Оценка специалистов существенно расходится и колеблется от 2,3 миллиона до 4 миллионов ежедневно.
Если сравнивать с оборонным бюджетом Российской Федерации на текущий год в 3,1 триллиона рублей, затраты федерального бюджета в следующем году на национальную оборону поднимутся на 0,8 процента и предусмотрены в объеме 3,145 триллиона рублей, либо 4 процента внутреннего валового продукта.
По сообщениям центра IHS Janes Defence Британии, на нынешний день Российская Федерация израсходовала примерно 80–115 миллионов американских долларов (до 10 миллиардов рублей), что вполне укладывается в оборонный бюджет Российской Федерации как на нынешний, так и на грядущий год.
Заместитель руководителя Института политического и военного анализа Александр Храмчихин отметил, что различий расходов на содержание самолета в Российской Федерации и в Сирии, в принципе, нет, помимо того, что участвующие в военной операции истребители и бомбардировщики требуют боевых припасов. Но и здесь следует учитывать тот фактор, что эти же боевые припасы могли бы просто сохраняться на территории Российской Федерации и в перспективе просто были бы утилизированы.
«Если самолет находится на территории Российской Федерации, то его ведь тоже необходимо заправлять и обслуживать. Единственное, что добавилось в подобном случае ко всем остальным тратам на содержание ВКС, — это боевые припасы. Но они, опять же, имеют свой срок годности, а во-вторых, они для войны и сделаны. Для этого ВКС и существуют, чтобы воевать, они способны просто либо окупить либо не окупить затраченные на их содержание финансовые средства», — поделился мнением Храмчихин. «Самые затратные вооруженные силы — это те, на которых экономят, как нас научил пример Украинского государства. Я полагаю, что текущие затраты на военные операции не выходят за рамки уже утвержденных затрат Министерства обороны. И в любом случае на войне экономить нельзя, в противном случае последующие затраты будут еще существеннее», - продолжил он.
Президент Академии проблем военной экономики и финансов Сергей Викулов отметил, что пока война в Сирии не способна как-то заметно отразиться на пересмотре формирования ежегодных военных затрат. Однако если конфликт окажется длительным, то Российская Федерация действительно способна в перспективе нескольких лет повысить затраты на вооружение.