С подачи Москвы в настоящий момент набирает все новые обороты российско-турецкое противостояние. В Кремле активно развивают миф о том, что Анкара получит по заслугам за то, что наказала бомбардировщик агрессора, незаконно проникший в турецкое воздушное пространство. Существует реальная вероятность того, что в самое ближайшее время действующие российские власти расширят список санкций против Турции.
Ранее агрессивная страна прекратила собственное сотрудничество с турецкими коллегами в плане строительства и туризма. После этого эксперты вполне резонно стали предполагать, что именно Россия из-за этого понесла большие убытки. Несмотря на многие факторы, свидетельствующие об ошибочности принятых ранее решений, Москва планирует распространить собственные санкции еще и на гостиничный бизнес, государственные заказы во всех без исключения сферах деятельности, процесс обучения пилотов, деревообработку и так далее. Издание «Коммерсант» сообщает о том, что данное постановление по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева ранее было подготовлено Министерством экономического развития РФ.
На самом деле в вышеуказанном проекте правительственного постановления наводится подробный список работ и услуг с которыми больше не смогут сталкиваться турецкие юридические и физические лица. Российские компании также утрачивают собственное право заключать контракты с партнерами из данного государства. За процессом соблюдения новых санкций должен будет отмечать Росфинмониторинг и Центробанк.
Кабинет министров в то же время получает право в ручном режиме корректировать определенные правила поведения некоторых юридических лиц. Вполне логично, что турецкие резиденты одновременно с тем больше не смогут принимать непосредственное участие в государственных закупках России. Представленную информацию журналистам накануне разъяснил один из чиновников, входящий в состав авторов представленного проекта.
Следует обратить внимание на то, что ограничения должны будут коснуться только новых российско-турецких контрактов. Соглашения, которые были заключены до 10 декабря, все равно останутся в силе. Это свидетельствует о том, что в Москве пробуждается здравый смысл, запрещающий полностью разрывать выгодные и перспективные отношения с Анкарой.
Справедливости ради следует отметить, что опытные юристы несколько смущены формулировками данного постановления, а также трактовой основных механизмов его действий. В первую очередь профильные специалисты не до конца понимают, что представители правительства подразумевают под работами и услугами на территории Российской Федерации. В соответствии с действующим Налоговым Кодексом, Россия может являться местом работ и услуг исключительно в том случае, если речь идет о недвижимом имуществе, которое как раз находится на территории РФ. Существуют и другие виды работы и услуг, но ни один из них так и не был перечислен авторами в обнародованном накануне проекте правительственного постановления. Создается впечатление, что в очередной раз из-за невнимательности и юридической не подкованности непосредственных представителей кремлевской власти в России будут создаваться серьезные правовые коллизии.
Непрофессиональное постановление.
Выше уже было сказано о том, что юристы нашли массу разногласий в постановлении о расширении российских санкций против Турции. Плюс ко всему, его авторы абсолютно не разъяснили нюансы своего решения. Логический анализ документа наводит на вывод о том, что в плане запрета на строительство турецким компаниям запрещено будет заниматься данным видом деятельности на территории Российской Федерации.
С этим пунктом более-менее все ясно, но что делать с гостиничных бизнесом? Очевидно, что речь идет о тех заведениях, которые спокойно и мирно функционируют на территории Турции. Абсолютно не ясно, каким боком к этим частным объектам здесь Россия. Для того чтобы правильно сформулировать свой запрет, властям необходимо был бы разъяснить, что граждане РФ не смогут отправляться в эти гостиницы и бронировать на сайтах там номера. Тем не менее, к самой деятельности гостиниц агрессор не имеет малейшего отношения. Правильнее сказать, что этот запрет ограничивает права россиян, а не граждан Турции.
В целом важно понимать, что в России традиционно однообразно реагируют на отсутствие точных формулировок. В том случае, если конкретное лицо или орган не конкретизирует правительственное постановление, то его суть будет восприниматься исключительно в качестве элементарного запрета на заключение контрактов с турецкими резидентами в перечисленных выше сферах деятельности. Если в конечном итоге все так и будет, то абсолютно не зачем было затрачивать время на то, что люди и даже политики абсолютно не поймут. Юристы в данном случае уже напоминают о том, что заинтересованные в сотрудничестве с Турцией российские компании все равно найдут способ даже под действием запрета добиваться поставленных перед собой целей. В частности они могут прибегнуть к услугам иностранных посредников. Плюс ко всему, ведомства, которые уже приписывают контроль за соблюдением постановления, утверждают, что в глаза его пока не видели.