Как уже сообщал ранее «Биржевой лидер», на днях российский президент Владимир Путин провел традиционную расширенную пресс-конференцию, в ходе которой, среди прочего, он косвенно признал факт присутствия российских военных на Востоке Украины, оговорившись, впрочем, что речь не идет о регулярной армии. Вместе с тем, как заявляет путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков, между сегодняшними событиями в Сирии и событиями в Украине двухгодичной давности имеется много общих признаков.
Песков недоволен «навязыванием системы демократии».
Как утверждает пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, в Украине и в Сирии использовались «аналогичные технологии дестабилизации ситуации», и, по его словам, в Украине два года назад, и на Ближнем Востоке, и в Северной Африке события происходили по схожему сценарии. Так, по словам Пескова, речь идет о провокации масс на насильственную смену строя.
«Вот эти вот «красные флажки» этой технологии, они везде просматриваются одинаково. И безусловно, во многом то, что мы видели на Украине два года назад, конечно, содержало очень много аналогичных черт с тем, что мы видели на Ближнем Востоке и в Северной Африке», — сказал Песков, слова которого приводит российское государственное информационное агентство РИА Новости в документальном фильме Саиды Медведевой «Миропорядок», продемонстрированном в эфире «России 1». «Это просто такие высокие технологии провоцирования масс на насильственную смену строя», — добавил Песков, по словам которого речь идет о «навязывании некой системы, которая позиционируется как демократия».
Как Порошенко «поймал на слове» Путина.
Напомним, что спустя некоторое время после упомянутой пресс-конференции Путина президент Украины Петр Порошенко разместил на своей странице в социальной сети Facebook следующее сообщение: «Друзья, прошу максимально распространить! Сегодня впервые президент РФ публично подтвердил наличие российских войск на Донбассе!». Также украинский президент снабдил свое сообщение хэштегом #StopRussianAggression.
Очевидно, что подобную реакцию Порошенко вызвали слова российского нацлидера, сказанные в ходе упомянутой пресс-конференции. Напомним, что комментируя сегодняшнюю ситуацию в соседнем государстве, Путин сказал буквально следующее: «Мы никогда не говорили, что там (в Украине – Ред.) нет людей, которые занимается решением определенных вопросов в военной сфере. Но это не значит, что там присутствуют регулярные войска. Почувствуйте разницу».
Кроме того, российский нацлидер также допустил возможность обмена украинских пленных, находящихся в российских тюрьмах, на россиян, арестованных на территории Украины: «Обмен должен быть равноценный. Мы с коллегами должны это все обсудить. Нужно освобождать людей, которые удерживаются как с одной стороны, так и с другой. Не секрет, что украинские власти считают тех, кого задерживают на Донбассе, подлежащими обмену. А задержанных в Киеве и сидящих в тюрьмах выводят за скобки».
По словам бывшего многолетнего советника российского президента, главы Фонда эффективной политики Глеба Павловского, мнение которого приводит оппозиционный телевизионный канал «Дождь», Владимир Путин не смог дать обычный для себя, «конечно, совершенно отличающийся, может быть, от реальности», но достаточно цельный очерк происходящего, а также предложить свою повестку, может быть, навязать ее залу и аудитории. «Я увидел грузчика, у которого спина трещит под мешком. Он почти не справляется», — прокомментировал увиденное Павловский.
Вместе с тем, по словам эксперта, в ситуации, когда возникала необходимость говорить о неприятных проблемах, Путин уходил хорошо освоенным способом, «устраивал такой fusion из нескольких вопросов и отвечал, в сущности, на свой собственный». Как омтетил Павловский, «на его (Путина – Ред.) уровне находился только ответ по дальнобойщикам», где была видна «скудость подхода, он изложил философию откупов». «Передачу функций государства на откуп, в чем он видит даже либеральный курс, либеральный экономический поворот, сочетающий интересы государства и предпринимателей», – полагает эксперт.
Эксперт отмечает, что такая «оборонительная прострация» составляла лейтмотив большинства ответов, в частности, и по украинской тематике. «Он даже там, где был силен, допускал серьезные ошибки. Отвечая по Украине, не столкнувшись с жестким, агрессивным вопросом, он показал, что Украина ему неинтересна, война на Украине ему неинтересна, и Петр Порошенко ему чуть ли не лучший друг. Но при этом, тут же между прочим, чтобы усилить впечатление, пересолил, сказав, что у нас там находятся военнослужащие, которые выполняют специальные задания. Чего бы он, конечно, не сделал, если бы был сфокусирован на проблеме. Но Украина у него точно не в фокусе. То же с Турцией — он вышел за флажки, грубо оскорбив турецкое руководство в этой фразе про «лизание зада». То есть сам себе создал проблему в будущих переговорах, потому что на Востоке такие вещи не забываются. Все это производит впечатление разительной рассеянности и несобранности. Не видно было мировой стратегии, это очень печально», — резюмировал Павловский.