Курс рубля находится в зоне равновесных значений, адаптировавшись к внешним условиям. Об этом в интервью информационному агентству Reuters заявил Игорь Дмитриев, директор департамента денежно-кредитной политики Банка России.
Представитель Центробанка РФ считает, что курс российской национальной валюты находится вблизи фундаментально обоснованных значений. Отклонения рыночного курса рубля минимальны, заверил И. Дмитриев, и нет никаких предпосылок для того, чтобы российская валюта резко подешевела и таким образом спровоцирована новый виток инфляции.
Эксперты издания для инвесторов «Биржевой лидер» с удивлением ознакомились с интервью высокопоставленного чиновника Банка России. Его слова (пусть они и были сказаны ранее) резко контрастируют с тем, что сегодня, 28 декабря, наблюдалось на Московской бирже. Как сообщал БЛ, сегодня российская валюта впервые в 2015 году пробила отметку 72 рубля за доллар США, евро превысило значение 79 рублей за евро. Таких показателей рубль не знал с декабря прошлого года, когда его отпустили в «свободное плавание».
При этом эксперты считают, что падение рубля в основном было спровоцировано обещанием Ирана резко поднять добычу и экспорт нефти сразу же после отмены эмбарго – буквально в течение недели на 500 тысяч баррелей в сутки, что неминуемо спровоцирует дальнейшее понижение цен на «черное золото». Но и в этом вопросе И. Дмитриев высказал оригинальную позицию российского регулятора: Центробанк РФ не будет пересматривать свои прогнозы относительно нефтяных цен на мировых рынках. Он напомнил, что Банк России огласил свой рисковый сценарий, согласно которому цена нефти может упасть до 35 долларов за баррель. Однако сейчас аналитики говорят не о 35, а о 20 и даже 10 долларах!
Удивил И. Дмитриев и заявлением о том, что Банк России не видит попыток торговцев поднять цены на продукты питания в свете введения эмбарго на поставки из Турции. Буквально на днях Федеральная антимонопольная служба РФ потребовала от ритейлеров сдерживать цены на продовольствие, которое ранее поставлялось из Турции, но в Центробанке РФ и эту ситуацию видят по-своему – сквозь розовые очки.