На сегодняшний день говорить о свободном и независимом телевидении в Российской Федерации говорить почти не приходится. В результате свои политические взгляды граждане решили выражать на просторах сети Интернет, но и там в настоящий момент все серьезнее проявляется государственная регуляция.
Судя только по официальной статистике, до конца ноября количество заблокированных российских веб-ресурсов достигло отметки в 1 миллион. На самом деле интернет-собщество практически не удивилось такому результату, ведь оно уже достаточно давно привыкло к самым негативным сюрпризам. Дело в том, что особенно в последние 3 года стало слишком явным кремлевское наступление на свободу в Интернете. Ответственные специалисты создали так называемый «черный список веб-сайтов». Даже международные компании вынуждены предоставлять свои достоверные данные российским спецслужбам. Любые попытки обойти это правило автоматически приведут к блокировке ресурса, после чего к нему автоматически будет потерян доступ.
Если вспомнить период с 2011 по 2013 год, то в Москве даже были организованы протесты против столь серьезного давления путинского режима в Интернете. Тем не менее все эти мероприятия оказались неудачными, ведь они абсолютно не привели хотя бы к какому-то результату. Постепенно среднестатистические россияне по сложившейся ментальной традиции «прогибаются» под режимом. Именно поэтому все больше граждан теряет надежды на то, что даже в виртуальном пространстве можно обнаружить альтернативное видение сложившейся политической и экономической обстановки.
На самом деле такой жесткий контроль для России является обычным делом. Так сложилось исторически, что в агрессивном государстве всегда наибольшей силой обладали принцип иерархии и вертикали власти. В советские времена особенно сильно было развито четкое разделение простых граждан и представителей власти. Допуск к этим политическим руководителям был всегда закрыт. Лишь партийное руководство брало на себя ответственность за принятие судьбоносных решений вместо миллионов обычных людей. После распада СССР цивилизованные страны, ранее входящие в его состав, стали идти по демократическому пути развития. Тем не менее то же самое явно нельзя сказать о России.
Лишь в 2011 году некоторым людям надоел глобальный контроль со стороны кремлевского режима. При этом всем идеи, которых придерживались протестующие, были слишком наивными. Объективно говоря, слишком слабо верилось в то, что в России можно добиться проведения честных выборов или создать группу политиков, которые будут работать на благо гражданского населения. В данном случае следует выделить самый главный эффект, который был виден со стороны. Тысячи москвичей наконец-то продемонстрировали собственное избавление от традиционной российской пассивности и готовности принимать любые социальные и политические издевательства.
Теперь на улицы в России выходить реально опасно, из-за чего люди переместили собственные взоры на виртуальные ресурсы. В этом им помогли стремительно развивающиеся международные сети. Осуществлять контроль таких ресурсов кремлевским властям сложнее всего. Дело в том, что внутренний контроль сетей в большинстве своем формируют именно пользователи. Даже попытки надавать на администрации сайтов не приводят к должному результату.
Кремль в Интернете сталкивается с отпором.
Сложно было представить агрессивный путинский режим без слишком активного вмешательства в частную жизнь российских граждан. То же самое кремлевские деятели пытаются совершать через сеть Интернет, но в данном случае пользователи стараются ограждать себя от этого воздействия со стороны. Многие провайдеры уже открыто протестуют против блокировки веб-ресурсов. Они даже публикуют на своих страницах записи о том, как пользователи могут обойти цензуру.
В результате Российская Федерация на сегодняшний день уже занимает второе в мире место по количеству установленных анонимных соединений. Накануне интернет-пользователи начали сбор подписей против того, чтобы переносить персональные данные международных компаний в Россию. Эту петицию уже поддержали более 40 тысяч человек, которые прекрасно понимают, что после получения доступа к соответствующим данным Кремль станет на порядок сильнее в плане противостояния со свободой слова и принципом демократии даже в Интернете.
В целом уже пора говорить о том, что на российском пространстве развивается самая настоящая цифровая революция. Следует понимать, что для агрессивного государства это событие является беспрецедентным. В условиях вертикали власти российское политическое руководство, безусловно, на данном этапе чувствует себя слишком вольно. Правда, то же самое ощущение никак не может быть распространено на Интернет. Лишний раз об этом свидетельствует факт того, что Кремль теперь не рискует в жесткой форме запретить использование устройств для анонимного обмена данными и сообщениями. В результате средства обхода цензуры все же существуют. В случае введения такого запрета государственные власти реально столкнутся с миллионами обычных пользователей, что навредит даже пропагандистским устоям.