Достаточно много было в прошлом году сказано о том, насколько сложно живется российским оппозиционерам. Путинский режим всеми возможными способами борется с противниками кремлевской власти. Вновь следует вспомнить в данном случае кровавую расправу над Борисом Немцовым. Тем не менее в 2015 году на российском пространстве все-таки были организованы некоторые акции протеста. В этой связи не совсем логично то, почему оставшиеся оппозиционеры не воспользовались своим шансом на то, чтобы открыто заявить о претензиях к правящему клану. В результате эксперты издания «Коммерсант» называют состоявшиеся акции абсолютно бессмысленными, ведь они не привели даже к минимальным дивидендам.
В России на сегодняшний день существуют огромные проблемы в самых основных социальных сферах деятельности, но почему-то в агрессивном государстве не принято в слух говорить о них. Статистика свидетельствует о том, что из-за опасений за свою дальнейшую судьбу подавляющее большинство россиян не готовы открыто заявлять о своих претензиях к действующей власти. Понятное дело, что в таких условиях сложно людей вынудить выйти на улицы. Они готовы терпеть повышение тарифов ЖКХ, обвал национальной валюты, рост стоимость товаров первой необходимости и другие негативнее перемены.
В целом в 2015 году окончательно подтвердилась аксиома по поводу того, что среднестатистические россияне социально пассивны. Тем не менее они все же готовы защищать свои права на достойное медицинское обслуживание, дешевые продукты и могут бороться против наиболее наглых поборов в пользу самых влиятельных олигархов. Лишний раз об этом свидетельствуют акции протеста дальнобойщиков. Они, как и многие другие, закончились абсолютно ничем, но факт остается фактом, ведь водители готовы были заявить о своем негодовании.
Что касается оппозиции, находящейся за пределами системы, то она готова использовать массовые гражданские протесты в качестве способа добиваться своих целей. На самом деле на фоне жесткого экономического кризиса 2015 год оправдал ожидания экспертов, ведь в различных российских регионах с заметной регулярностью происходили протесты. Средства массовой информации предусмотрительно абсолютно не уделяли этим событиям внимания, но люди знали о том, что их соотечественники стали более решительными.
По сути, именно акции дальнобойщиков стали самыми массовыми в России в прошлом году. Свое негодование озвучивали водители крупногабаритных транспортных средств примерно в десяти регионах агрессивного государства. Они не были согласны с тем, что нужно платить деньги компании, принадлежащей известной семье Ротенбергов. Фактически дальнобойщиков, благодаря системе «Платон», заставляли по три раза платить за одно и тоже, ведь до этого на российском пространстве уже были установлены топливные акцизы и транспортный налог.
В качестве кульминации данного протеста следует воспринимать поездку автомобилей в Москву, но власти предприняли все возможные меры для того, чтобы не пустить дальнобойщиков в столицу. Вновь все было списано на то, что операция полиции по перекрытию дорог просто совпала с данным событием, но всем было ясно, что эти действия были на все сто процентов спланированными. Владимир Путин выступил даже с заявлением о том, что в скором времени будет отменен транспортный налог, но дальнобойщики остались не удовлетворены тем, что плату в карман своих друзей Ротенбергов президент вполне ожидаемо не отменил.
Оппозиция хочет конвертировать протесты в голоса избирателей.
Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает, что некоторые партии все же попытались использовать гражданские протесты в своих интересах. В частности, они уже подготовили плацдарм для будущих парламентских выборов, которые должны будут пройти в нынешнем году. Ранее системные оппозиционеры воздерживались в своих заявлениях от резких высказываний, но порой они даже были воинственными. Участникам акций протестов нравилось то, что хотя бы какие-то представители власти поддерживают их претензии, хотя было ясно, что все это делается для повышения рейтингов. В плане противостояния с системой «Платон» некоторые партии также единодушно поддерживали претензии дальнобойщиков. Этим занимались не только думские политические силы, но также и Алексей Навальный вместе со своими ближайшими соратниками.
Справедливости ради следует отметить, что пока партии не могут рассчитывать на получение значительных дивидендов исключительно от поддержки протестующих. Для того чтобы переубедить электорат в своей правоте, оппозиционерам необходимо самим что-то делать, чего пока не видно. Гражданское население уже привыкло относиться к политическим партиям в качестве источника пустых и абсолютно ничем не обоснованных обещаний. Как минимум ЛДПР, «Справедливая Россия» и КПРФ, входящие на сегодняшний день в состав Государственной думы, вряд ли смогут на ближайших парламентских выборах доказать народу свое реальное отношение к оппозиции. Люди в своем большинстве будут доверять именно внесистемным критикам власти, а не тем фракциям, которые находятся внутри режима, но абсолютно ничего не делают. Для других партий поддержка протестов может сыграть самую настоящую злую шутку.