Герман Клименко, новый советник президента РФ, намеревается заняться вопросами интеграции российской интернет-индустрии в другие сферы отечественной экономики, и не планирует заниматься чисткой российского сегмента сети Интернет. Более детально о том, чем планирует заниматься новый советник российского президента, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Герман Клименко объяснил в интервью журналистам Русской службы ВВС, чем он намеревается заниматься, став советником президента. Официальное сообщение о его назначении появилось 4 января, но неофициальная информация появилась немного раньше – в конце декабря 2015 года. Стоит отметить, что говоря о своей новой должности, он особо подчеркивает, что не является интернет-омбудсменом. Данная должность в России уже существует, и ее в настоящее время занимает Дмитрий Мариничев, и поэтому все вопросы, связанные с теми или иными ограничениями в сфере интернета, находятся вне его компетенции. При этом Клименко и дальше будет руководить им же созданным Институтом развития Интернета.
Одновременно с этим помощник главы государства признает, что он поддержал бы несколько запретительных решений, принятых государством относительно зарубежных интернет-компаний, а применение в России модели госрегулирования Интернета КНР пошло бы отечественным компаниям только на пользу.
В своих интервью Клименко говорил, что намеревается заниматься "экономикой интернета", курировать конкретные проекты в данной отрасли. Также в интервью он ссылался на весьма успешный опыт "Яндекс. Такси", утверждая, что данному опыту можно найти применение и в других сферах. Объясняя, о каких именно проектах идет речь, Клименко отметил – этот опыт можно было бы распространить на врачей, и такой вариант очевиден. Есть проблема – структура управления работой врачей не только лишь совпадает с таксистами – она при этом еще и является на порядок менее эффективной.
В РФ средняя стоимость вызова в крупной клинике врача составляет 2,5 тысячи рублей, причем это легальная, нормальная цифра, и врач из этой суммы на руки получает 500 рублей. Это вовсе не говорит о том, что клиника на враче наживается – дело совершенно в другом. Это говорит о том, что сегодня врач напоминает крепостного, прописанного к клинике, которая не обеспечивает эффективного доступа к его услугам. Рассматривая пример с таксистами, можно предположить: если медики сами будут ездить на вызов, то вызов врача за 2,5 тысячи – это одно, и рынок здесь будет небольшим, тогда как за 500 рублей врача будут вызывать точно так же, как и таксиста.
Одновременно с этим такой схемой еще и решается проблема безработных врачей. Не так давно была акция протеста попавших под сокращение врачей – понятно, что этим людям просто некуда пойти, поскольку оказывать свои услуги они могут только лишь через поликлиники. Существует еще и частная врачебная практика, но там есть лицензирование, и терапевт, получающий, например, 40-50 тысяч рублей, просто не может получить лицензию.
Все задачи, которые сейчас предлагает решать Институт развития Интернета, известны уже давно – Клименко.
Рассказал Клименко и о задачах, которые решает возглавляемый им институт – условно говоря, Институт развития Интернета является отраслевым лоббистом. Полгода было потрачено на то, чтобы собрать "хотелки" частных интернет-компаний, которые затем были оформлены в "дорожные карты", а сейчас данные дорожные "карты" озвучиваются различным российским министерствам и ведомствам. Такие же истории есть и по строительству, и по Центральному банку, и по образованию. На дворе 2016 год, а в Российской Федерации образование до сих пор не электронное, а дистанционное. Электронное образование – это когда действительно есть возможность получить качественное образование, например, на Камчатке, и для этого не нужно летать в столицу для проведения определенных верифицирующих действий. Здесь есть огромное количество задач, которые должны быть решены в законодательном плане.
"Хотелки", о которых говорилось выше, исходят от частных интернет-компаний, а Институт развития Интернета их только лишь аккумулирует. Можно даже сказать более точно - все те задачи, которые предлагает сейчас решать институт, они известны уже давно, просто министерства и ведомства, в которых данные "хотелки" находятся на рассмотрении, выставили им низкий приоритет. Все это уже давно храниться в недрах министерств, а институт пытается поднять их на тот уровень, который нужен индустрии.
Говоря о своем отношении к опыту Китайской Народной республики, закрывшей свой сегмент Сети "стеной", Клименко заявил, что если в России сейчас закрыть все виртуальные границы, то отечественные интернет-сайты от этого только выиграют – выиграет от этого, например, Mail.ru, выиграет "Яндекс", выиграют остальные российские компании, у которых определенный пласт рекламодателей отъедается "Фейсбуком" и "Гуглом". Бизнес всегда хочет получить монополию, и здесь вовсе нет никаких провокаций. Но при этом возникает другой вопрос: достаточно ли высоким будет уровень конкуренции в случае, если Россия решит пойти по пути Поднебесной, и мнения по данному вопросу разделились: кто считает его вполне достаточным, кто-то – наоборот.